Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, как средства развития интереса к изобразительному искусству».
учебно-методический материал по рисованию на тему

Вайлерт Инна Анатольевна

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования, поможет воспитателям детских садов в проведении интересных занятий по изобразительному искусству.

Цель: Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционными техниками рисования нитью, солью, кляксографией с трубочкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_netradits_tehniki_risovaniya.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 «Нетрадиционные техники рисования, как средства развития интереса к изобразительному искусству».

          

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи мастер класса:

Образовательные:

- Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционными техниками рисования нитью, солью, кляксографией с трубочкой.

Развивающие:

- Повысить уровень мастерства педагогов, способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога.

Воспитывающие:

- Мотивировать участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, столы, стулья для педагогов, клеенки на столы, сухие и влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток.

Материалы для практической деятельности: белая бумага, картон, краски акварельные «Медовые», клей ПВА, соль, трубочки для коктейля.

      

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме. Подготовка оборудования, создание компьютерной презентации.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

Место проведения – музыкальный зал.

      

Вступительное слово

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересные для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Занятия нетрадиционным рисованием способствуют развитию:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Способствует снятию детских страхов;

• Являются эффективным методом здоровьесбережения;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Знакомят детей со свойствами и возможностями различных материалов;

•  Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает чувство композиции, ритма, цветовосприятия;

• Развивает чувство фактурности и объемности;

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

       (Презентация по нетрадиционным техникам рисования).

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками;

•кляксография обычная;

•рисование по мокрому листу бумаги.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•кляксография с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•граттаж;

•фроттаж.

Практическая часть

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что-то новое. Так и в области изодеятельности появилось много нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать.    

«Рисование солью»

Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Психологи пришли к выводу, что работа детей с сыпучим материалом является эффективным психотерапевтическим средством, способствующим релаксации и нейтрализации стресса. Кроме того такой материал, как соль оказывает благотворное лечебно-профилактическое и дезинфицирующее воздействие.

Нам потребуется: клей ПВА, соль крупного помола, акварель, кисточка, плотная бумага или картон.

  1. На цветном картоне клеем ПВА из тюбика рисуем будущий узор (салют, цветы…)
  2. Держать клей нужно строго вертикально, без наклона. Ведём линию, слегка сжимая тюбик, стараясь не касаться бумаги. Можно и касаться, но это «тормозит» руку, линия получается с «узелками».
  3. Густо посыпать готовую работу солью крупного помола.
  4. Аккуратно стряхнуть излишки соли, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны.
  5. Кисточкой набираем нужный цвет акварели, слегка касаясь клеевой линии, и краска плавно стекает с неё на рисунок, заполняя всю линию.

«Нитеграфия»

 Рисование нитью – простая и доступная технология изображения.

Хочется многократно и витиевато выкладывать окрашенную нить, чтобы получить фантастическое изображение.

Нам потребуется: толстая нить, плотный лист бумаги, кисточка, акварель, баночка с водой.

  1. С помощью кисточки и акварели окрасить нить и разложить ее извилисто на плотном листе бумаги так, чтобы концы свисали.
  2. Накрыть сложенной половиной листа  или другим листом бумаги.
  3. Немного придавить сверху и выдернуть концы нити.
  4. Получилось два одинаковых необычных рисунка.

«Кляксография с трубочкой»

Кляксография — раздувание капель краски через трубочку с непредсказуемым эффектом случайного результата, который затем дорабатывается с помощью дополнительной прорисовки (цветы, салют, звёзды и т. д.) Такое творческое занятие не только увлекает, но и укрепляет здоровье, поскольку одновременно является артикуляционной гимнастикой, следовательно, оказывает благотворное воздействие на дыхательную систему.

Нам потребуется: трубочка для коктейля, кисточка, гуашь, баночка с водой, бумага.

  1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
  2. Берем трубочку, и дуем через нее в разных направлениях, раздувая краску, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!
  3. А теперь самый ответственный момент – нужно включить своё воображение! Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Заключительный этап

В заключении можно сказать, творческий процесс – это настоящее чудо.

- Нашу практическую работу  мы завершим выставкой рисунков.

- Уважаемые коллеги, какая из представленных техник вызвала у Вас наибольший интерес?

- Вызвало ли у вас желание использовать нетрадиционные техники рисования в своей работе?

- Спасибо Вам за ваш интерес, активное участие в нашем мастер - классе,

 за чудесные картины.

Литература:

- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование/. - 2010.

- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - М. 2007.

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. М. «Карапуз-Дидактика» 2009.

- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб: КАРО, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Мастер - класс для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству"

В конспекте описан прием использования соли как одного из видов нетрадиционной техники рисования....

Мастер-класс для воспитателей. "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительной деятельности"

Я познакомила и предложила освоить техники: рисование цветной солью, объемными красками, рисованием на молоке, пуантилизм, зентангл и дудлинг. Воспитатели получили не только новые знания и попол...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству»...

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью

Мастер класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству рисование солью...