"Снегопад"(рисование) в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Артемьева Людмила Викторовна

Цель: формирование умения изображать явления окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegopad.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

НОД художественно-эстетическое развитие

(рисование) «Снегопад»

(в средней группе)

Подготовила и провела:

Артемьева Л. В.

Саранск, 2018

Цель: Формирование умения изображать  явления окружающей жизни, обучение умением рисовать кистью приёмом (тычка), вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Задачи:

Учить правильно, держать кисть; тремя пальчиками.

Обучить детей приёмом рисования (тычке)

Познакомить детей с природными явлениями (снегопад)

Закреплять знания цвета (белого), качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода)              

Вызывать у детей интерес к рисованию.

Предварительная работа: Рассматривание снежинок на фото, опыты со снегом, игра: «Снежки», рассматривание картины «Зима», чтение стихотворений «Белый снег», загадки о снеге.

Обеспечение занятия: кисточки, белая гуашь,   бумага А4 (синего цвета), стаканчики с водой,   салфетки, медицинская вата, мольберт, поднос со снегам, Картина «Зима».

Ход занятия

Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.

Воспитатель:

- Какое время года нарисовано на картине?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- По каким признакам, вы узнали что это зима?

Дети:

- Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,

Воспитатель:

- Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

Дети:

- Снег!

Воспитатель:

- Молодцы! Это снег!

Воспитатель показывает детям поднос со снегом.

Воспитатель:

- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?

Дети:

- Пушистый, холодный.

Воспитатель:

- А какого он цвета?

Дети:

- Снег белого цвета.

Воспитатель:

- Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?

Дети:

- Снег тает

Воспитатель:

- Правильно! А что осталось после снега на ладошке?

Дети:

- Вода.

Воспитатель:

- Молодцы!

(Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега, на то, что   деревья и елочки мерзнут от холода).

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

Физминутка

Дует, дует ветерок

(руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок

(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Закружился, заблестел

(кружатся)

Над полями полетал

(бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал

(приседают)

  Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

Воспитатель показывает приём рисования.

(Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).

Воспитатель:

- Какого цвета снег?

Дети:

- Снег белого цвета.

Воспитатель:

- Сколько снега выпало на полянку?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Молодцы!

Воспитатель показывает медицинскую вату.

Воспитатель:

- Посмотрите, что я ещё принесла?

(Если дети затрудняются ответить, отвечает сама)

Дети:

- Вата.

Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.

Воспитатель:

- Какого она цвета?

Дети:

- Вата белого цвета?

Воспитатель:

- Ещё какая?

Дети:

- Пушистая, легкая.

Воспитатель:

- Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.

Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.

Игра с ватой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...