Главные вкладки

    "Снегопад"(рисование) в средней группе
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Цель: формирование умения изображать явления окружающей жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snegopad.docx15.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

    НОД художественно-эстетическое развитие

    (рисование) «Снегопад»

    (в средней группе)

    Подготовила и провела:

    Артемьева Л. В.

    Саранск, 2018

    Цель: Формирование умения изображать  явления окружающей жизни, обучение умением рисовать кистью приёмом (тычка), вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью

    Задачи:

    Учить правильно, держать кисть; тремя пальчиками.

    Обучить детей приёмом рисования (тычке)

    Познакомить детей с природными явлениями (снегопад)

    Закреплять знания цвета (белого), качество (пушистый, легкий, холодный) и свойство снега (тает в тёплой ладошке образуется вода)              

    Вызывать у детей интерес к рисованию.

    Предварительная работа: Рассматривание снежинок на фото, опыты со снегом, игра: «Снежки», рассматривание картины «Зима», чтение стихотворений «Белый снег», загадки о снеге.

    Обеспечение занятия: кисточки, белая гуашь,   бумага А4 (синего цвета), стаканчики с водой,   салфетки, медицинская вата, мольберт, поднос со снегам, Картина «Зима».

    Ход занятия

    Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.

    Воспитатель:

    - Какое время года нарисовано на картине?

    Дети:

    - Зима.

    Воспитатель:

    - По каким признакам, вы узнали что это зима?

    Дети:

    - Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,

    Воспитатель:

    - Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!

    Он слетает белой ватой

    И сверкает на лету

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту

    Дети:

    - Снег!

    Воспитатель:

    - Молодцы! Это снег!

    Воспитатель показывает детям поднос со снегом.

    Воспитатель:

    - Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?

    Дети:

    - Пушистый, холодный.

    Воспитатель:

    - А какого он цвета?

    Дети:

    - Снег белого цвета.

    Воспитатель:

    - Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?

    Дети:

    - Снег тает

    Воспитатель:

    - Правильно! А что осталось после снега на ладошке?

    Дети:

    - Вода.

    Воспитатель:

    - Молодцы!

    (Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега, на то, что   деревья и елочки мерзнут от холода).

    Воспитатель:

    - Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?

    Дети:

    - Да

    Воспитатель:

    - Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

    Физминутка

    Дует, дует ветерок

    (руки верху, качают в разные стороны)

    И летит, летит снежок

    (показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

    Закружился, заблестел

    (кружатся)

    Над полями полетал

    (бег на носочках)

    Ветер стих, снежок упал

    (приседают)

      Воспитатель читает стихотворение:

    Белый снег пушистый,

    В воздухе кружится.

    И на землю тихо,

    Падает, ложится.

    Воспитатель показывает приём рисования.

    (Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).

    Воспитатель:

    - Какого цвета снег?

    Дети:

    - Снег белого цвета.

    Воспитатель:

    - Сколько снега выпало на полянку?

    Дети:

    - Много.

    Воспитатель:

    - Молодцы!

    Воспитатель показывает медицинскую вату.

    Воспитатель:

    - Посмотрите, что я ещё принесла?

    (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама)

    Дети:

    - Вата.

    Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.

    Воспитатель:

    - Какого она цвета?

    Дети:

    - Вата белого цвета?

    Воспитатель:

    - Ещё какая?

    Дети:

    - Пушистая, легкая.

    Воспитатель:

    - Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.

    Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.

    Игра с ватой


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

    формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

    Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

    Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

    Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

    Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

    Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

    Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...