Главные вкладки

    Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Рашитова Марина Анатольевна

    Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.

    Образовательная область «Изобразительная деятельность».

    Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Тема : Насекомые

    Цель:   закреплять и  знания о насекомых.

    Обучающие задачи:

     Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;

     Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.

     Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости,  расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.

    Развивающие задачи:

    Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность.

     Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.

    Воспитательные задачи:

     Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

     Воспитывать бережное отношение к природе.

    Здоровье и безопасность: использовать различные виды гимнастик.

       

    Оборудование: карточки с насекомыми, игрушки насекомые, простые карандаши, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

    Предварительная работа.

    Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

    Изучение моделей насекомых.

    Рассматривание энциклопедии «Насекомые» и беседы с детьми.

    Чтение произведений, где героями являются насекомые.

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент

    Звонок Лешего: Была у меня любимая книга с картинками животных и насекомых моего леса, тех кого я должен охранять.

    Подул сильный ветер листочки, где были нарисованы   насекомые улетели.

    И я теперь не знаю кого охранять.

     Я услышал , что вы  ребята сейчас в подготовительной группе и наверное  знаете, кто такие насекомые?

    На громкой связи

       Беседа с детьми о насекомых.
    Воспитатель: Ребята! Расскажем Лешему каких насекомых вы знаете? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

    Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

    3.    Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)

    Помогите мне пожалуйста.

    Проблемная ситуация

    Дети поможем лешему

    Как мы можем помочь?

    Ответы детей.

    Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

    Затем проводится физминутка «Бабочка»

    Спал цветок и вдруг проснулся,

    (туловище вправо, влево.)

    Больше спать не захотел,

    (туловище в перед, назад.)

    Шевельнулся, потянулся,

    (руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел,

    (руки вверх, вправо, влево.)

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка кружится, вьется.

    (покружиться)

    Занятие продолжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками.

    Ребята сейчас мы с вами рассмотрим ваши рисунки, кому какой рисунок больше понравился, покажем родителям и завтра отошлем Лешему в лес.

    Рефлексия

    Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогли? Как? Для чего мы это делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "На ярмарке".

    На данном занятии дети закрепляют представление  о различных видах декоративно-прикладного искусства (Дымки,гжели, хохломы.)...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

    Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

    "конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе"Подарок своими руками"

    «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»                        ...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Аппликация на тему: «Цветущий кактус в горшочке»".

    Образовательные задачи:Расширять знания детей о комнатных растениях.Учить создавать образ кактуса с помощью объёмной аппликации.Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратно...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование). Подготовительная группа

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе.Проводится в начале учебного года как занятие для проверки умений и навыков дошкольников по рисовани...