"конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе"Подарок своими руками"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»
«Деятельность педагогических работников
дошкольных образовательных организаций
в условиях введения и реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorbacheva_t.a._itogovaya_rabota.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Кафедра человековедения и физической культуры
Итоговая
практико-значимая работа
«Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»
по курсу
«Деятельность педагогических работников
дошкольных образовательных организаций
в условиях введения и реализации ФГОС ДО»
(36 часов)
Слушатель: Горбачева Татьяна Анатольевна
Воспитатель МБДОУ «Детский
сад общеразвивающего вида №11»
Сергиево-Посадский район, село Сватково
Научный руководитель проекта: Н.Р. Яковлева,
преподаватель кафедры
МОСКВА
2016 год
Содержание НОД:
Цель: закрепление у детей ранее приобретенных знаний, умений и навыков в разделах по «Художественно – эстетическому развитию»: «Аппликация», «Лепка», «Рисование»,
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить и расширить знания детей о празднике - Дне Матери;
- закрепить умения детей работать с пластилином, бумагой, красками – используя в работе известные техники и приемы.
2. Развивающие:
- развитие внимания;
- развитие творчества, фантазии и мышления;
- развитие мелкой моторики рук и навыка работы с ножницами.
Методы:
- словесный (беседа, диалог) ;
- наглядный (презентация слайдов «Я и моя мама», ИКТ) ;
- практический (самостоятельная, продуктивная деятельность детей) .
Метод развития творчества:
- прогнозирование (умение видеть предполагаемую работу по её завершению) .
Приёмы:
- организация детей;
- активизация умственной деятельности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемная ситуация) ;
Демонстрационный материал: фото – слайды.
Раздаточный материал: пластилин, стека, доски для лепки, влажные салфетки, цветная бумага, тканевые салфетки, кисти, белая бумага, стаканы под воду, клей, украшения (стразы, пайетки, звездочки, ножницы, трафареты (по количеству детей).
Ход непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок своими руками»
Дети входят в зал, здороваются с гостями и встают в центре перед экраном.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран.
Организационный момент: на фоне песни о маме, просмотр слайдов про мам (фото детей со своими мамами) .
Воспитатель: Ребята, кого вы увидели на экране?
Ответы детей.
Воспитатель: А меня и мою маму вы, узнали?
Слайд - фото (воспитательница со своей мамой)
Ответы детей.
Воспитатель: Это я и моя мама. Я очень люблю свою маму, она у меня добрая, хорошая. А какие у вас мамы?
- Ксюша, а у тебя какая мама?
- Саша, а ты, за что, любишь свою маму?
Ответы детей.
Воспитатель: О каком празднике мы недавно с вами говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: 25 ноября – праздник, День Матери. В нашей стране в этот день все поздравляют наших прекрасных, милых и любимых мам.
Сегодня вечером ваши мамы придут к нам в детский сад на праздник, мы будем их поздравлять, и конечно же дарить подарки. А что вы, подарите своим мамам?
Ответы детей. (Рисунки, поделки из пластилина, поделки и цветы из цветной бумаги, открытки, сделанные своими руками) .
Воспитатель: Самый лучший подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель: (читает стихотворение) :
Подарок маме покупать не станем,
Сделаем сами своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вылепить цветок,
Из бумаги сделать дом,
А потом нарисовать
Речку голубую,
И затем расцеловать маму дорогую!
Воспитатель показывает детям красиво украшенную коробку.
Воспитатель: Я своей маме тоже приготовила подарок. Но покажу вам его тогда, когда вы сделаете свои подарки.
Воспитатель: Сейчас, предлагаю вам, разделиться на группы - по желанию, для каждой группы на столах приготовлены: пластилин, материал для аппликации и для работы с красками. Подумайте, какой подарок вы будете делать, и займите свои места.
Воспитатель: Чтобы наши пальчики не устали давайте сделаем для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мамочка моя, (сжимают руки в кулачки)
Как же я люблю тебя! (сердечко, хлопок, сердечко, хлопок)
Буду я белье стирать, (трут кулачками)
Мыть посуду, вытирать. (круговые движения по ладони)
Подметать и мыть полы, (махи кистями в одном направлении)
Вовсе не для похвалы. (гладят себя по голове)
Убирать свои игрушки, (стучат кулачками)
Сам помою руки, ушки. («моют» руки и ушки)
Мама, мамочка моя, (сжимают руки в кулачки)
Как же я люблю тебя! (сердечко, хлопок, сердечко, хлопок)
Педагог напоминает детям, как нужно правильно сидеть за столами.
Воспитатель: Ребята, во время выполнения работы вы можете советоваться, подсказывать, помогать друг другу.
Дети определяются с выбором работы и подбирают материал.
Воспитатель помогает затрудняющимся детям с выбором.
(дети занимаются продуктивной деятельностью, в процессе работы воспитатель помогает в каждой группе советом и показом, если нужно) .
Воспитатель: Сейчас мы устроим выставку из ваших работ и полюбуемся ими, но сначала приберите все, за собой на своих рабочих местах и несите свои работы на выставку.
Ваши мамы будут довольны подарками и моя мама тоже.
Воспитатель достает из коробки свой подарок.
Воспитатель: Я, очень люблю делать поделки из бумаги и решила подарить маме вот такую корзинку с цветами. Если хотите, то я могу научить вас делать такие же красивые цветы.
Воспитатель: Алина, а что ты, приготовила в подарок маме?
Воспитатель: Лерочка, у тебя получился такой подарок, какой бы ты, хотела подарить маме?
Воспитатель: Арсений, почему ты, для изготовления своего подарка выбрал пластилин?
Дети делают презентацию своим работам, читают стихи о маме.
Воспитатель: Ребята, сегодня вечером в этом зале будет праздник, давайте наши подарки оставим здесь и когда придут ваши мамы мы их вручим им.
Воспитатель предлагает детям пройти в группу.
(звучит музыка, дети уходят в группу)
Вывод
В начале НОД введение в проблемную ситуацию было достигнуто, благодаря возникновению у детей заинтересованности в приготовлении для мамы подарка. С целью повышения интереса у детей был использован сюрпризный момент (коробка с подарком) .
Дети старались проявлять активность, интерес и желание при выполнении задания, используя материал для работы по своему желанию.
В НОД использовались различные формы организации продуктивной деятельности: (самостоятельная деятельность, работа по желанию детей в подгруппах по разделам «Аппликация», «Лепка», «Рисование» по предложенному материалу и оборудованию.
НОД было проведено по подгруппам, где дети самостоятельно распределились по своему желанию, перед началом художественно – эстетической деятельности провела пальчиковую гимнастику для подготовки руки к работе и развития мелкой моторики.
НОД было проведено по ФГОС. В выборе материала и оборудования детям предоставлялась возможность проявления личной инициативы, в выборе работы с каким – либо видом материала.
Ненавязчиво подводила детей к решению, которые испытывали затруднения в выборе оформления своей работы.
В ходе работы в НОД старалась создавать атмосферу сотворчества с детьми, используя индивидуальный подход. Оказывала детям помощь в умении творчески подходить к своей задумке, ориентируясь на накопленный опыт и знания. В НОД использовались различные виды продуктивной деятельности соответственно поставленным задачам и полностью реализуют их.
Содержание НОД последовательно способствует активизации познавательного и художественно – эстетического развития детей. Поставленные задачи НОД были достигнуты.
Список литературы
- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС. / Под ред. Т.С. Комаровой, Изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
- Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. ФГОС. /Под ред. Т.С. Комаровой, М. Б. Зацепиной. Изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
- Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС. / Под. Ред. Н.Е. Вераксы А.Н. Вераксы. Изд. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления развития детей подготовительной к школе группе через проектную деятельность».
laquo;Экологическое воспитание средствами художественно-эстетического направления...
Конспект НОД в подготовительной группе «Сказка своими руками»
Цель: продолжать развивать интерес детей к театрализованной деятельности.Задачи:- развивать диалогическую речь, её интонационную выразительную выразительность;- учить делать игрушки на конусах по сюже...
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Яхточка в подарок папе" способом оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Дальнейшее знакомство детей со способами преобразования квадрата. Развитие пространственной ориентироки....
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе
Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Подарок на 23 февраля»
Расширить практические навыки по изготовлению сувенира на 23 февраля....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Подарок Деду Морозу и Снегурочке".
Познакомить с историей возникновения дня Деда Мороза и Снегурочки, о том что он проходит 30 января. Закрепить знания детей о родине Деда Мороза. Развивать художественные и творческие способности. Сове...