Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию:"Зимний пейзаж
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Истомина Оксана Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh_gotovo.docx199.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной к школе  группе.

Подготовила и провела: воспитатель Истомина Оксана Николаевна.

               22646.gif                                 22646.gif

22646.gif                      22646.gif                         22646.gif

Возрастная группа:  подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Задачи воспитания:

Развивающие

Образовательные

Цель:

Развивать интерес к экспериментальной деятельности, познавательный интерес, творческое воображение

Задачи:

  1. Учить детей технике рисования «акварель + соль».
  2. Закрепить понятие жанров живописи «портрет», «натюрморт», «пейзаж».
  3. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к миру искусства и окружающей действительности.
  4. Воспитывать эстетические качества.
  5. Учить выслушивать высказывания товарищей.

Материалы и оборудование:

Презентация картинной галереи, произведение П. И. Чайковского «Времена года», колба с соленой водой, спиртовка, пробирка, пробирка-держатель, спички, акварельные краски, листы белой бумаги формата А3, кисти, непроливашки с водой, палитры, соль крупная пищевая в розетках.

Вид деятельности: познавательная, экспериментальная.

Интеграция образовательных областей:  художественно- эстетическая, физическая, социально коммуникативная.

I:\Времена года\Зима в картинках\62.jpg                           I:\Времена года\Зима в картинках\46.jpg

Ход занятия: 

1 этап – мотивация

Воспитатель:

- Ребята, я очень люблю путешествовать, ходить на экскурсию, а вы любите?

Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- А каким способом можно путешествовать и куда можно ходить на экскурсию?

Ответ детей:

- Путешествовать можно на поезде, автобусе, самолете. Ходить на экскурсию можно в музей, в библиотеку.

Воспитатель:

- Мы тоже с вами отправимся на экскурсию в картинную галерею с помощью компьютерной технологии. Хотите? (Ответы детей)

2 этап – планирование

Что будем делать? (ответы детей), что будем  использовать? (ответы детей).

3 этап – основная часть

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Ч то изображено на этой картине? Как называется этот жанр живописи?

Воспитатель:

- Верно, это действительно портрет. Обратите, внимание, ребята на следующую работу картинной галереи.

Воспитатель:

- Молодцы, правильно назвали. Ребята, обратите свое внимание на эту работу. Скажите, пожалуйста, а эта картина к какому жанру живописи относится?

Ответ детей:                      

- Пейзаж.

Воспитатель:

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина -
Называется пейзаж.

Воспитатель:

- Мы просмотрели разные жанры живописи. Давайте вспомним, какие?

Ответ детей:

- Портрет, натюрморт, пейзаж.

Воспитатель:

- Сегодня я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свой пейзаж одного из времён года. А какое время года будете изображать вы, ребята, догадайтесь сами, прослушав произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Звучит фрагмент из произведения.

Ответ детей:

-Зима.

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы знаем, пейзаж какого времени года мы будем рисовать. А скажите, пожалуйста, какие краски вы применяете при рисовании?

Ответ детей:

- Гуашь, акварель.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам тоже нарисовать зимний пейзаж, используя новую технику рисования. А чтобы узнать, какую, прошу вас пройти в нашу мини-лабораторию для проведения эксперимента.

Дети с воспитателем проходят в лабораторию.

Воспитатель:

-Для нашего эксперимента потребуется огонь (зажечь спиртовку), пробирка и несколько капель морской воды (переливаются несколько капель из колбы в пробирку и подносятся к огню).

-Ребята, напомните, пожалуйста, правила безопасного поведения с огнем.

Ответы детей:

- Детям нельзя брать спички в руки. Опасно дуть на пламя, близко стоять.

Воспитатель:

- Что происходит с водой?

Ответы детей:

-Она нагревается, закипает, кипит, испаряется,

Воспитатель:

- Вода испарилась, давайте посмотрим, осталось ли что-нибудь в пробирке. Что это? Как мы можем определить? По запаху - ничем не пахнет; на вкус – соль.

-В ложке осталась соль. Вода, которую мы использовали, содержала соль.

- Как человек использует соль? (Человек солит пищу, чтобы было вкусно, соль нужна для засолки овощей. Солью посыпают дороги зимой, чтобы не было гололеда).

Воспитатель:

-Правильно, а еще солью можно рисовать!!

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас в художественную мастерскую и прошу занять ваши рабочие места.

Воспитатель:

- Основную работу мы будем выполнять акварельными красками. А вы знаете, что слово «акварель» происходит от латинского слова «аква», что в переводе означает вода.

Воспитатель:

- Эти акварельные краски действительно очень любят воду и перед началом работы давайте с ними «подружимся». В каждую ячейку краски капнем несколько капель воды. Теперь краски готовы к работе.

Воспитатель:

- По завершению рисования сразу же хорошенько «посолите» весь лист. Вы увидите, какое чудо сотворит соль с вашей работой. Эта техника называется «акварель + соль».

Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года».

Самостоятельная работа детей

Индивидуальная работа с детьми (показ на своем материале)

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в розетку. (Воспитатель организует выставку работ, обращает внимание на выполнение.) Посмотрите и скажите, каким сделала ваш рисунок соль?

Ответы детей:

- Рисунок стал красивым, волшебным, необычным, сказочным.

4 этап –рефлексия.

Ребята, спасибо за работу, очень рада, что вы справились. На память о нашей встрече примите в подарок набор для рисования, чтобы вы могли и дальше использовать нетрадиционные способы рисования, развивать свои творческие способности.

Речевые формулы постановки в формулу успеха:

1.Вы меня сегодня порадовали результатами, поведением и т. д.

2.Задания были очень трудные, сложные, поэтому нам кое-что не удалось, но      ведь многое у нас получилось!

(Похвалить каждого ребёнка за помощь товарищу, за интересные вопросы, формировать положительную оценку, веру в себя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Яблочный спас"

Программное содержание: 1.     Воспитывать интерес к русским народным традициям.2.     Развивать у детей умение отгадывать загадки.3....

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Охота львов"

Программное содержание:Познание:Закреплять и углублять знания детей о животных жарких стран, какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях;Художественное творчество:...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Весенний ковер»

Цели: Закрепить умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства ...