Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Найдюшкина Анна Николаевна

Темы,цели занятий по всем ООД для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_aplikatsiya.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация /  Лепка

СЕНТЯБРЬ

недели

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя: «Мы пришли в детский сад»

Лепка: «Знакомство с пластилином»

   

Задачи: познакомить с новым изобразительным материалом – пластилином, учить класть его на доску после использования. Познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях по лепке. Побуждать брать пластилин в руки, знакомится с его свойствами.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр.12 

2-я неделя: «Наши игрушки».

Аппликация «Запомним, как должны лежать предметы на столе».

Задачи: познакомить с организацией занятия по аппликации

Учить создавать изображение из готовых фор, раскладывая их на листе бумаги, побуждать попытаться приклеить формы.

Закрепить правила безопасного  поведения на занятиях.

Воспитывать аккуратность.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 18

3-я неделя: «Мы дружные ребята».

Лепка  

«Конфетки для всех друзей».

Задачи: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями, класть только на доску

Закрепить правила безопасного  поведения на занятиях.

Воспитывать аккуратность.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр.26

4-я неделя 

«Мы играем».

Аппликация  

 «Шарики катятся по дорожке».

Задачи: продолжать знакомить с организацией занятия по аппликации.

Учить создавать изображение из готовых фор, раскладывая их на листе бумаги,

Учить приемам наклеивания: брать клей понемногу, намазывать обратную сторону края заготовки на клеенке, прижимать к листу салфеткой.

Воспитывать аккуратность.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 32

ОКТЯРБЬ

Неделя.

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя:

«Кто заботится о детях в детском саду».

Лепка

«Слепим мелки для воспитателя».

Задачи: упражнять в употреблении слов: один, много. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 39

2-я неделя:

Проект: «Знакомство с профессией повара».

Аппликация

«Положим пирожки в вазочку».

Задачи: Упражнять в использовании приемов наклеивания.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 45

3-я неделя:

«Кто нас лечит».

Лепка

 «Таблетки для больных зверюшек».

Задачи: закрепить представление о работе врача. Дать знание о том, что нельзя самостоятельно брать лекарства. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их круговыми движениями между ладонями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 51

4-я неделя:

«Работа в прачечной».

Аппликация

«Красивые салфеточки».

Задачи: учить наклеивать круги на полоску, чередуя их по величине. Закреплять приемы наклеивания.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 56

НОЯБРЬ

Неделя

Тема

Цель

Источник

Источник

3

1-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

1

2

3

Лепка  

«Лесенка».

 

Задачи:  закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, составлять предмет из нескольких частей. Закрепить умение использовать в речи слова: длинный, короткий.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 63

2-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

 Аппликация

«Падают, падают листья».

Задачи: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания.

Конспекты занятий во 2 младшей группе.

В.Н. Волчкова.

 

Стр. 69

3-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

Лепка

 «Консервируем овощи и фрукты»

Задачи: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

Стр. 68.

4-я неделя:

Проект «Как ты осень хороша!»

Аппликация

«Ягоды и яблоки – полезные продукты».

Задачи: закрепить  представление о пользе для здоровья ягод и фруктов. Учить отображать впечатления от окружающего мира, раскладывать и аккуратно наклеивать предметы разной величины, прижимая их тряпочкой.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 79.

                                           

                                                     

ДЕКАБРЬ

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя:

 «Домашние животные».

Лепка

«Мячики для котят».

Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Развивать умение лепить несколько предметов.

Воспитывать аккуратность.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 86

2-я неделя:

 «Домашние птицы».

Лепка

«Около курочки много цыплят».

 Задачи: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 92

3-я неделя:

 «Дикие животные»

Аппликация

«Морковки для зайчат».

Задачи: закрепить использование приема приложения. Учить приклеивать предметы.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 98

4-я неделя:

Проект: «К нам в гости елочка пришла»

Аппликация

«Зажигаем огоньки на елки».

Задачи: закрепить представление о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить знание цветов. Закрепить приемы наклеивания.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 105.

Январь

Тема

Цель

Источник

1

2

3

2-я неделя

Проект: «Моя семья».

Аппликация.

                           «Моя семья».

Задачи:Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Смотри приложение.

3-я неделя

Проект: «Моя семья».

Аппликация.

«Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…».

 Задачи: упражнять детей в наклеивании круглых, овальных форм разного цвета. Закреплять умение правильно держать кисть, равномерно намазывать форму клеем, участвовать в создании коллективных работ; воспитывать уважение к взрослым, желание с ними играть, радоваться.

Конспекты занятий во 2 младшей группе.

 Волчкова В.Н.

Стр. 275.

4-я неделя

«Зимушка – зима».

Лепка

Снежные комочки – большие и маленькие».

Задачи: упражнять в использовании приема приложения. Закреплять знание понятий: большой – маленький. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, используя знакомые приемы. Побуждать лепить несколько предметов, самостоятельно отщипывая пластилин от куска.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 117

 

                                                                     

                                                                                         

Февраль

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Одежда»

Лепка

«Пуговички для платья и рубашки».

Задачи: закрепить знание названий частей одежды. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 128

2-я неделя

«Обувь и головные уборы»

Аппликация.

«Украсим шапочку и шарфик».

Задачи:  Закрепить знание предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме и цвету. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр.137

3-я неделя

«Посуда»

Лепка

«Положим пряники  на красивую тарелочку»

Задачи: Закреплять представления о столовой посуде. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, полученные шарики сдавливать ладонями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр.143

4-я неделя

«Мебель»

Лепка

«По замыслу».

Задачи: побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 149.

                                                                             

Март

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Мамин праздник».

Лепка

«Веточки мимозы».

Задачи: познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии. Закрепит приемы отщипывания пластилины от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 154

2-я неделя

«Транспорт»

Аппликация

«Автобус для зверят».

Задачи: закреплять умение изображать предметы из готовых форм, передавать их строение. Правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике наклеивания.

Конспекты занятий во 2 младшей группе.

 Волчкова В.Н.

Стр.147

3-я неделя

«Осторожно, дорога!»

Лепка

«По замыслу».

Задачи: побуждать выбирать тему, реализовывать замысел, называть вылепленный предмет. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 170.

4-я неделя

«Опасности вокруг нас».

Аппликация

«Пожарная лестница».

Задачи: учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности.

Конспекты занятий во 2 младшей группе.

 Волчкова В.Н.

Стр.316.  

                                                         

Апрель

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Свойства материалов».

Лепка

«Зайчик».

 Задачи: учить лепить знакомые предметы из нескольких частей, делить пластилин на нужное количество частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями (голова, туловище) и прямыми (ушки). Учить слегка сплющивать части для передачи формы предмета (ушки).

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр.181

2-я неделя

«Комнатные растения».

Лепка

«Красивый цветок».

 Задачи: закреплять навыки работы в технике пластилинографии. Закреплять приемы раскатывания пластилина  между ладонями круговыми и прямыми движениями, умение создавать из полученных элементов полуобъемное изображение.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр.187

3-я неделя

«Деревья, кусты, цветы».

Аппликация

«Сирень в корзине».

Задачи: вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам. Получать радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно; знакомить с натюрмортом; учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа; воспитывать любовь к природе.

Конспекты занятий во 2 младшей группе.

 Волчкова В.Н.

Стр. 382

4-я неделя

Проект: «Будь здоров малыш».

Аппликация

«Строим детскую больницу»

Задачи: продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. Учить правильно держать ножницы и действовать ими – разрезать бумажные полоски – делать окна.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 233.

                                                                                     

Май

Тема

Цель

Источник

1

2

3

1-я неделя

«Труд взрослых».

Лепка

«Декоративная пластина».

 Задачи: закреплять навыки раскатывания и сплющивания шара. Упражнять в украшении лепки стекой.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 205

2-я неделя

«Предметы вокруг нас».

Лепка

Задачи: закрепить знание и использование в речи обобщающих понятий: мебель, одежда, посуда, игрушки. Воспитывать желание лепить, используя знакомые приемы.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 210

3-я неделя

«Мой город».

Аппликация

«Домик, в котором я живу».

Задачи: закрепить знание о детском саде. Побуждать рассказывать об играх на участке. Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе бумаги.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 215

4-я неделя

«Весна».

 Аппликация

«Жучки ползают по травке»

Задачи: уточнить представление об изменениях в растительном мире весной. Закрепить использование в речи слов: жучки, ползают. Упражнять в создании сюжетной композиции из деталей и дополнительных элементов. Закрепить навыки наклеивания.

Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына

Интегрированный подход.

 Стр. 219.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...