Конспекты по изо деятельности с использованием нетрадиционного рисования.
план-конспект занятия по рисованию

Минаева Елена Александровна

в данной подборке представлены конспекты с использованием различных техник нетрадиционного рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию нетрадиционным способом  (рисование пальчиками)    «Наряд для куклы»

 

Цель:

  1. Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками.
  2. Закрепить знание цветов.
  3. Учить составлять элементарный узор.
  4. Учить видеть красоту в одежде.
  5. Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слышать и понимать заданный вопрос, говорить в нормальном темпе.
  6. Развивать инициативу.
  7. Воспитывать аккуратность в работе.

 

Материал:

  1. Кукла
  2. Гуашь.
  3. Силуэты платьев и свитеров разного цвета.
  4. Эскизы свитеров и платьев с различными узорами.

 

Предварительная работа:

  1. Нанесение фона на свитера и платья.
  2. Беседы об одежде.
  3. Рассматривание образцов одежды с разными узорами.

 

Ход занятия:

Кукла: Здравствуйте, ребята, меня зовут Маша, У меня случилась беда: я дома поливала цветы и случайно уронила лейку на себя, замочила одежду, весь узор смылся. Вы поможете мне украсить одежду? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, какие цвета будем использовать?

(Ответы детей: красный, синий, зеленый, желтый).

Воспитатель: Какими узорами будем украшать платья?

(Ответы детей: кружочками и линиями).

Воспитатель: А какие линии могут быть?

(Ответы детей: линии могут быть волнистыми и прямыми).

Воспитатель: Давайте в воздухе попробуем нарисовать круг и линии.

 

Пальчиковая гимнастика:                                                                                                                        

Нарисую я кружок.

Проведу я линию.

Своим пальчиком

раскрашу

Одежду кукле Маше.

(Дети в воздухе рисуют пальцем круг, волнистые и прямые линии).

 

Маша: Ребята, а если я захочу зеленый свитер, а кружочки тоже будут зелеными, будет ли это красиво?

(Ответы детей: нет, это будет не красиво, потому что их будет невидно. На зеленый свитер нужны желтые кружочки и красные линии).

Маша: Скажите, а чем же вы будете украшать одежду, кисточек я не вижу? (Ответы детей: мы можем украсить одежду нашими пальчиками).

Маша: Если вы будете рисовать пальчиками, то они будут испачканы в краске и краска вся перемешается.

(Ответы детей: нет, краски не перемешаются, потому что мы пальчики будем мыть водичкой и вытирать тряпочкой).

Маша: Ребята, а можно много краски брать на пальчик?

(Ответы детей: нет, а то кружочки и линии получатся жирные и некрасивые. Надо краску набирать только на кончик пальчика).

Маша: Какие умные детки, они все знают.

Воспитатель: Давайте приступим к работе, но сначала, ребята, выберете одежду, которую вы будете украшать (дети выбирают платье или свитер).

Дети садятся за столы и приступают к работе.

 Маша: Ребята, вам понравилось, как вы украсили одежду?

(Ответы детей: да).

Какая она стала?

(Ответы детей: красивая, нарядная, яркая).

Маша: Спасибо вам, ребята, за помощь мне. Мне стало так радостно, что захотелось потанцевать с вами. Давайте возьмем ленточки разноцветные и потанцуем.

(Дети под музыку бегут с ленточками на носочках по кругу, останавливаются, машут ими, кружатся вокруг себя и снова бегут на носочках по кругу. Повторить 2- 3 раза).

Маша прощается с детьми и уходит.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом  на тему: «Веселое солнышко» (Арттерапия)

Цель:

1.Развивать активность и любознательность детей в процессе позновательной деятельности.

2.Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное папряжение.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с манкой как с материалом для рисования, учить выполнять простые рисунки на манке при помощи пальцев рук.

Развивающие:

Развивать позновательные процессы ( воображение , зрительную память, непроизвольное внимание,  мелкую моторику рук  и эмоциональный опыт  детей.

Воспитательные:

Совершенствовать коммуникативные навыки и развивать межличностное доверие между детьми и взрослыми, воспитывать умение работать в коллективе.ю индивидуально.

Материал: подносы с насыпанной на них слоем манной крупы вариативные образцы для пояснения техники рисования, птички – игрушки, грабельки, печатки, формочки.

Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит на подносе птичек.

        Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? Воспитатель рассказывает стихотворение:

Ласточки-касаточки,

Скорее к нам летите,

Из дальних стран спешите,

И весну на крылышках

И тепло несите.

Воспитатель: А вы знаете, как птички песенки поют? Но сейчас птички почему-то грустные. Ребята, как вы думаете, что случилось, почему они не щебечут и не летают? Птички очень любят солнышко, травку, когда становиться тепло и они начинают летать, щебетать и веселиться. Но солнышка давно не было, поэтому птички грустные. Мы можем помочь птичкам и нарисовать солнышко и травку. Рисовать мы будем не совсем обычным способом -пальчиками на манной крупе. Посмотрите что я приготовила для вас (показывает подносы с манной крупой)

         Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет место размещения кружочка для солнышка, лучиков.

Воспитатель: солнышко рисуем кружочком и лучики от него летят, короткими штрихами, а травку внизу – ее размещаем свободно, на расстоянии друг от друга.

          Дети садятся за стол и начинают рисовать пальчиками на подносе с манной крупой. Сначала рисуют солнышко с лучиками.

Воспитатель поощряет детей, хвалит за правильно нанесенные изображения и читает стихотворение:

Солнышко-ведрышко

Взойди скорей,

Освети, обогрей,

Телят, да ягнят,

Да малых ребят!

Затем дети рисуют травку нанося штрихи.

 Воспитатель поощряет детей.      

Воспитатель: ну вот, и засветило солнышко своими ласковыми лучами, травка разрослась! Ребята, давайте покажем нашим птичкам, что же у нас получилось!

 Дети вместе с птичками рассматривают получившиеся рисунки.

  Воспитатель: Ну что птички вы довольны, мы нарисовали вам  солнышко и травку. И теперь мы с детками все пойдем и поиграем с птичками.

Подвижная игра: « Птички»

Дети-«птички», садятся на стульчики. На словах воспитателя «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке кто куда хочет. На слова воспитателя «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется.

После игры дети в свободной деятельности , по желанию могут продолжить рисовать на манке  используя различные атрибуты ( грабельками,  формочки, печатки.)

Конспект занятия в старшей группе по теме «Весеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования: кляксография+экспериментирование)

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Художественное творчество:

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография".

- Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

Познание:

- Расширять познавательную и исследовательскую деятельность.

- Развивать воображение, внимание, память и мышление.

- Развивать дыхательную систему.

Коммуникация:

- Совершенствовать речь как средство общения.

- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

Развивающая:

    -Развивать творческую индивидуальность.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении    работы.

Оборудование:

- Затонированные листы

- Разведенная гуашь

- Акварель, кисть для рисования (белка)

- Трубочки для коктейля

- Вода в баночках

- Речной песок на тарелочках

- Бумажные салфетки

Ход занятия

1. Организационный момент.

В: - Дети вы верите в волшебство?

(ответы детей)

В: - Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

В: - Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.

2. Экспериментирование:

Мы палочкой волшебной

Тихонечко взмахнем

И чудеса в тарелочке

Мы из песка найдем.

В: - Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.

3. Беседа:

Ребята отгадайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это дерево?

Дети: А потому что, оно и веселит, и питает, и согревает.

Воспитатель: - Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

Воспитатель: - Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

Воспитатель: - Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

Воспитатель: - Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, все правильно поняли. Кто скажет, какое сейчас время года? (весна)

- Что можно сказать про деревья весной?

(ответы детей)

Чтение стихотворения Т. Дмитриева

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки

Посмотри на ветки клена-

Сколько носиков зеленых.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку по весенней тропинке. Пойдем? Посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца). Наверно зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.

Воспитатель:  А хотите и мы с вами поиграем как зайчата.

 

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

 

Воспитатель: Славно мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.

- Посмотрите, что у нас лежит на столе.

(альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)

- Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью способом примакивания рисуем листочки, но прежде рисунок с изображением ствола, должен просохнуть. А пока мы с вами отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.

(звучит запись музыки-релакс "Звуки весеннего леса")

Воспитатель:  Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют.

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия:

- Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

В заключении физкультминутка:

 «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали –                  Плавные  покачивания                           

Это деревья в лесу.          _                       поднятыми вверх руками.

Руки нагнули, кисти встряхнули –    Встряхивание рук.

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем        Движения в соответствии

Это к нам птицы летят.              с  текстом.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад. (2 раза)

 

 

 (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия - Выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.

 

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Зима. Зимний лес".

Тема: «Зима. Зимний лес».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

  1. Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом –  отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.;

2.     Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.     Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы,  проигрыватель, гуашь белого цвета;  листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, предлагаю вам совершить  путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу.

 Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

Да, но зима к сожалению заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

Воспитатель:

У каждого времени года есть свои 3 месяца.  А вы знаете зимние месяца? Назовите  их пожалуйста.

Ответы детей:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни били хмурыми и  бессолнечными.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы,  и именно в это время выпадает больше всего снега.

В: а в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: « снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите пожалуйста какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель:

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

Ребята, полюбуйтесь на картину: Ивана Вельца «Иней».

Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите  как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.        С помощью кисти наносим  белую краску на капустный лист.

Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.

Молодцы, пальчики вы подготовили, можно  приступать  к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (дети работают под музыку «Рисуем», воспитатель при необходимости помогает.).

7.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и  полюбоваться бесконечным,  зимним лесом.  

8.АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете  у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого саамы густой лес?

У кого самые высокие сугробы?

 А кого самая аккуратная работа?

9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

 Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?                              

 Каким способом мы рисовали деревья?                                                          

С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми

  с ЗПР по рисованию.

Тема: «Осенний пейзаж»

Цель: развитие мелкой моторики детей с ЗПР посредством нетрадиционного рисования.

Коррекционно-образовательные задачи:

- знакомить с нетрадиционным способом рисования «печать сухими листьями»;

- закреплять умение пользоваться красками (гуашью);

- учить: правильно держать кисть, набирать краску кончиком кисти, наносить краску на сухой

 лист, движениями взад-вперёд; аккуратно разглаживать лист пальчиками;  учить ориентироваться

 в пространстве (выше, ниже, рядом).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать ручную умелость и мелкую моторику;

- развивать силу ручных мышц;

- развивать точность ручных движений и глазомерную координацию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать   желание   выполнять   динамическую   паузу   самостоятельно;

- воспитывать аккуратность при работе с красками;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: Альбом «Осенние пейзажи», ватман 40x60 с фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы,   гуашь, кисть, поролоновые тампоны,   ватные палочки, салфетки,  мольберт.

Ход занятия:

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или лета? Каковы её приметы? (Ответы детей - листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в тёплые края).

- А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Осенью очень  красиво,  как будто  волшебник раскрасил     всё  вокруг волшебными красками. Сегодня я вам предлагаю   самим стать волшебниками и нарисовать осеннюю волшебную картину.

-А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно.   Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж это   значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой её создал человек.

-А почему пейзаж осенний? Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний.

Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон. Но пока наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по волшебному. Поставлю его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Теперь слушайте внимательно и запоминайте, будем учиться волшебному рисованию.

Листик с дерева намажу

Снижу желтой краской я.

Сверху я его приглажу -

Выйдет дерево как в сказке.

Так деревья рисовать —

Ничего нет проще,

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

-Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где прожилки. Проведите пальчиками по прожилкам   листочка, чувствуете какой приятные ощущения.  

-А теперь возьмите кисточку в руки.

 Кисть нужно  держать тремя пальцами (большим и средним, прижимая сверху указательным),  за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.  Наберите жёлтую краску на кисть и аккуратными, плавными мазками нанесите краску на листочек, излишки краски аккуратно удалите губкой, если это необходимо. Аккуратно приложите накрашенной  стороной на фон,  возле нарисованной ветки.  И не сдвигая, осторожно придавите салфеткой. Очень аккуратно подымите листик, чтобы не размазать изображение. Педагог предлагает отдельным детям:

- Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.

- Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисуйте ягоды.

- Напечатать цветы на клумбе.

- Вот и готова наша картина. Мы назовём её «Осенний... (пауза) пейзаж».

Динамическая пауза.

«Листья осенью тихо кружатся»
Листья осенью тихо кружатся.        
Дети кружатся, расставив руки в стороны.
Листья нам под ноги тихо ложатся.             Приседаю, постукивая пальчиками по полу.
И под ногами шуршат, шелестят,              Движение руками влево - в право.
Будто опять закружиться хотят.             Дети кружатся на носочках.

Итог занятия.

-Ребята предлагаю поставить ваш «Осенний пейзаж» на мольберт и полюбоваться им.

- Вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники.

-Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут, мы повесим ваш «Осенний пейзаж» на выставку, в коридоре, чтобы им могли полюбоваться и дети и взрослые.

 А в уголок для творчества я положу вам альбом «Осенние пейзажи».

Вы потом посмотрите и найдите в нём пейзажи, нарисованные художниками, а так же детьми, как вы. На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

в данной образовательной области Художественное творчество, раздел: Рисование,  испльзуются технология нетрадиционного рисования и информацинная технология...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Моя рука – моя семья»

Конспект непосредственной образовательной деятельности     с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Моя рука – моя семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"

В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой -  рисование  палочкой из- под мороженого...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Анастасия Самодин Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект непрерывной образовательной деятельности «Облака белокрылы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.

- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;            - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...