Конспект нод по художественному творчеству (рисование)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Конспект по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Снеговик"20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: « Снеговик»

Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей.

Задачи:

Образовательные - познакомить с новым способом рисования «печатание» -закрепить  навыки скатывания круговыми движениями  в шарики; прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура;  понятия большой, поменьше, самый маленький; Продолжать упражнять  в различении и назывании цвета, геометрических фигур.

Развивающие - развивать чувство формы; мелкую моторику руки;

Воспитательные - воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

Оборудование:

Мольберт, контур снеговика, вата, шаблоны вырезанных рукавичек, валенок, шляпы, шарфика, два круга; краски гуашь – синяя, желтая, красная, оранжевая, зеленая на каждого ребенка; заготовки моркови в виде круга, треугольника, квадрата,  снежинки;

Методические приемы:

Игровой, словесный, наглядный, практический

Ход занятия:

Воспитатель: .РебятА! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить гулять? Мы сегодня пойдем гулять на волшебную полянку. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу хорошего настроения. Готовы? В путь.

игра «Зашагали ножки»

Зашагали ножки

 Топ-топ-топ

 Прямо по дорожке

 Топ-топ-топ

 Ну-ка веселее

 Топ-топ-топ

 Вот как мы умеем

 Топ-топ-топ

 Топают сапожки

 Топ-топ-топ

 Это наши ножки

 Топ-топ-топ

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Что бывает зимой?(Метель, вьюга, снег)

Дых.упр. «Ветерок», артикуляционная гимнастика «Песня вьюги»

- Посмотрите, и на нашей волшебной поляне тоже снег, почти, как настоящий - он такой же белый, легкий и пушистый. Давайте возьмем его в руки и скатаем  комочки.

Воспитатель:  Ты кружись, ты кружись,

 Быстро в шарик превратись.

Посмотрите, сколько мы сделали комочков.

- Что с ними можно делать? (Играть в снежки, слепить снеговика)

- Давайте мы сейчас  слепим из них снеговика. (На круг прикладываем комочки аккуратно, не выходя за контур)

- Посмотрите, из маленьких комочков у нас получился снеговик. Давайте его рассмотрим.

- Из каких форм он состоит? (Из кругов)

- Круги все одинаковые, или отличаются чем-нибудь? (Размером, Большой, поменьше, самый маленький).

- Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику? ( Дети.Глаз и носа-морковки.)

Мы слепили снежные комы,

Сложили пирамидкой,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глазки - угольки,

Губы - сучки, и вмиг-

Получился снеговик!

- Давайте ему еще добавим веточки-ручки (дорисовываю). Теперь мне кажется очень хорошо получилось. Но что - то он у нас какой-то невеселый.

М/п. Игра «Снежки»

Мягкий, беленький снежок

Дружно собираем,

Лепим кругленький снежок,

И вперед бросаем.

Воспитатель: Чего - то еще не хватает. (Шляпы). Точно! Давайте мы его оденем.

Подарим ему Шляпу, рукавички, валенки и шарфик.  Но для начала мы их украсим – разрисуем.

- Чем можно рисовать? (Ответы детей).

Я сегодня вам расскажу, как можно рисовать морковкой.(дети проходят к столу и садятся на стульчики). Рассказываю, что это часть моркови, я ее срезала, и теперь ею можно печатать. Посмотрите, как.

Но прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети пробуют сначала на листочке, рассматривают, на что похож отпечаток, затем самостоятельно выполняют работу. Украшают рукавички, валенки, шарф и шляпу. Обсуждение, чем они украшали. (фигура и цвет).

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся дарить подарки. Дети наклеивают свои работы, снеговик улыбается, радуется.  Дети с ним прощаются.

игра «Зашагали ножки»

Вот мы и пришли в группу. Давайте расскажем нашим гостям, где мы были? (На волшебной поляне, лепили снеговика, рисовали морковкой) Вам понравилось? Подарок (льдинки-леденцы)

Самоанализ НОД.

Тема:«Как мы снеговика лепили»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «зима», работа с литературой – стихи, двигательные миниатюры, разучивание упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движениями.

 Занятие состоит из трех частей -  организационной, основной и заключительной. Непосредственно образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете – ходили на прогулку, лепили, украшали.

     Первая часть включает в себя организационный момент, направлена на создание эмоционального фона занятия, что обеспечивает интерес к дальнейшей деятельности – игре.

     В организации второй, основной части активизировались двигательные, практические навыки, где были решены поставленные задачи - скатывания круговыми движениями  в шарики, прикладывание к силуэту нарисованного контура, закрепление понятий о размере, цвете и форме.

     Третья часть – заключительная. Дети вернулись с «прогулки» и подвели итог непосредственно образовательной деятельности ответами на вопросы педагога, рассказали гостям о своей деятельности.

     Интеграция образовательных областей, указанная выше, по моему мнению,  прослеживалась на протяжении всего времени образовательной деятельности. Двигательная - подвижная игра в двух первых частях,  коммуникативная - беседа, вопросы к детям, игровая -  игровая ситуация,   познавательно – исследовательская -  решение проблемной ситуаций «как помочь, развеселить?» продуктивная – печатание новым материалом.

     Таким образом, считаю, что поставленные мною задачи успешно решены, цель – достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...