Нетрадиционные методы рисования " Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ярмагомедова Диана Сайидовна

Мастер класс с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami_yozhik.docx939.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей 

на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Ёжик»

Воспитатель: Ярмагомедова Д.С.

                                                                                 

Мастер – класс для родителей

«Нетрадиционные техники рисования. Ёжик»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Предварительная работа:

Организация пространства для проведения «Мастер — класса».

Подготовка материалов:

 -рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- ежик игрушечный;

- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;

вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;

- гуашь серая в блюдце на каждый стол;

- пластилин желтый, зеленый, красный на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;

- поролоновые штампы в форме листка;

- кисточки №3 на каждого ребенка;

- баночки для кистей;

- корзинка;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

План:

1. Экскурсия по группе.

2. Представление «Будем знакомы»

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

6. Рефлексия.

Ход «Мастер — класса»

Воспитатель:

- Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

-Уважаемые родители, не стесняйтесь, задавайте вопросы прямо по ходу мероприятия, либо после мастер-класса, как Вам будет удобно, я постараюсь на них ответить.

- Предлагаю познакомиться поближе, ведь нам предстоит тесное сотрудничество и общение друг с другом на протяжении всего дошкольного детства Ваших детей. Поиграем в коммуникативную игру «Будем знакомы» - мы будем передавать друг другу «волшебную палочку» и называть свое имя.

Воспитатель берет в руки карандаш, представляется, коротко рассказывает о себе (стаж работы, образование, на каких возрастных группах работал, родителям это всегда интересно). Передает карандаш родителям, родители называют свое имя, стоя в кругу и передавая друг другу «волшебную палочку».

- Вот мы и познакомились, уважаемые родители, и, обратите внимание, как легко мы превратили обычный карандаш в волшебную палочку! В этом и заключается сила воображения, когда в умственном плане происходят преобразования одних предметов в другие, придумываются небылицы и многое другое.

2. Формирует у детей умение детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом.

4. Развивает уверенность в собственных силах, навыки мелких движений пальцев, кисти рук.

6. Способствует формированию положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

7. Во время работы дети получают эстетическое удовлетворение.

     

    К нетрадиционным техникам рисования относятся: отпечатывание, кляксография, штампование, рисование ладонью и пальцами, набрызг, рисование по ткани, рисование различными крупами и т. д.

   Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

(ежик) (вносит ежика)

Еж: Здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?

Дети: Да, ежик!

Еж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?

Дети: (ответы) .

Еж: Вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!

Дети: Давайте нарисуем!

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?

Дети: Иголок у ежа!

Ведущий: Тогда давайте их нарисуем с помощью наших пальчиков, ладошек, игрушечных вилок.

Воспитатель: используем технику «пальчиковая живопись» – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой на игрушечную вилку и прикладывать к ёжику. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей) .

Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!

Стихотворение «Ёж»

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Еж: Спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть

Физ. минутка :«Еж с ежатами »

Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)

На полянке лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)

На пенечках посидим, (приседают)

А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)

Вот так ручками помашем. (фонарики)

Помахали, покружились (кружатся)

И домой заторопились. (расходятся по местам)

Воспитатель: Ребята, мамы и папы, а давайте угостим наших ежиков!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Как вы думаете, что любят ежики?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Конечно, ежики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.

Воспитатель: Используем технику «намазывание» – это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контурным рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.(Рисование пластилином)

Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ежику!

(складывают в корзинку и дарят ежику)

Еж: Спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)

Еж: Ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.

Дети: До свидания, ежики.

Еж: Увидимся весной!

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное развиваться.

Воспитатель:

- Уважаемые родители, надеюсь, Вы получили массу положительных эмоций, выполняя эти несложные, но очень полезные упражнения.

   Предлагаю Вам посмотреть слайды «Мы маленькие художники»- рисунки ваших детей.

 «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

Воспитатель:

- Уважаемые родители, вот и подошел к концу мастер-класс, предлагаю Вам оценить прошедшее мероприятие в гостевой книге на сайте детского сада. Свои пожелания, замечания, что понравилось, и что наоборот, Вам хотелось бы изменить, хотели бы Вы еще принять участие в подобном мероприятии. Какие вопросы Вы хотели бы рассмотреть при следующей встрече, Вы можете оставить в гостевой книге на сайте детского сада. Спасибо за внимание! До новых встреч!

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционная техника рисования"Ёжик"

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой)Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая. Недавно мы с детьми рисовали од...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования "Ёжик"

Цель: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью, развивать тесное взаимодействие с родителями, построенное на принципе сотрудничества.Задачи:- познакомить с новым видом нет...