Главные вкладки

    Зимний пейзаж (нетрадиционная техника- рисование солью)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Захарова Инна Николаевна

    Занятие по рисованию в средней группе. дети  знакомятся с нетрадиционной техникой рисования -рисование солью. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект занятия в средней группе по рисованию
    : «Зимний пейзаж ». Нетрадиционная техника рисования солью                                

    Тема: «Зима».  Нетрадиционная техника рисования солью

    Задачи:   Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

    Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

    Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение  использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

    Словарная работа.  Снег, снегопад ,снеговик ,снежинки.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

    Материалы для занятия:

    Цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, письмо, посылка.

    Ход занятия:

      Ребятки, какое сейчас время года? На улице так красиво!

    Воспитатель:- Правильно зима. Сейчас я вам расскажу стихотворение, которое называется

    «Снегопад»:

    Снегопад, Снегопад.                         Заглянул и под навесы,

    Шёл он день  и ночь подряд             Пухом  лег он на дома,

    Шел он полем ,шел он лесом           И мы поняли Зима.

    Воспитатель:

     Давайте  посмотрим, как красиво бывает зимой.

    - Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

    - Да, вы правы - снег.

    Когда на улице идет снег, он укрывает

    всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки.

    Красиво зимой. А как вы думаете почему?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: Давайте нарисуем зиму!

     А рисовать мы будем не красками , не карандашами ,а снегом

      Вот  я  принесла снег,    (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега.  Но  сначала  я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

    Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снегом)

    С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

    На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

    Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

    Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

    Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель  подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?  Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

    Дети: А снег растаял.

    В: А чем же  мы будем  рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово.   Кто же  нам поможет?  

    Стук в дверь:

    Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:-

    Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не  тает  и будет долго радовать вас и ваших друзей.

    ( открывает посылку, достаёт мешочек  с солью).

     - Давайте откроем мешочек  и посмотрим, что внутри.  

    ( высыпаю соль в контейнер).   Предлагаю потрогать,  понюхать  соль, попробовать её на вкус.)

    Что это,  ребята?   Как вы узнали?

    -  Это соль.

    Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня  мы с вами нарисуем картину, на которой изображена  зимняя природа.

    Практическая часть.

    Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован  зимний пейзаж. Показывает, что нужно намазать клеем  нарисованную картинку и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина  готова.  Вам понравилось, что получилось?

    А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.  

    (Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

    Пальчиковая гимнастика

     Мы старались рисовать (руки в   кулачки)

    Трудно было не устать (руки в   кулачки)

    Мы немножко отдохнём (пальчики идут по столу)

    Рисовать опять начнём ( пальчики идут по столу)

      Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина  готова.

    Итог:

    Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) для детей старшего возраста «Зимние елочки»

    Конспект совместной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) для детей старшего возраста "Зимние елочки"...

    Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

    Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

    Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

    Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

    Конспект игровой образовательной ситуации с применением нетрадиционной техники рисования солью Тема: «Зимний пейзаж» в старшей группе

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные: формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования.Разви...

    Конспект открытого занятия «Зимняя сказка». Нетрадиционная техника рисования солью.

    На данном занятии продолжаем  знакомить детей с зимним пейзажем, показываем, что природа прекрасна в любое время года. Учим детей передавать очертание стволов, веток деревьев используя шаблоны. З...