ДОЖДИК
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шихмагомедова Динара Велихановна

КОНСПЕТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ (НЕ ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА) В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_1ml.gr_dozhdik.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Д/С № 14

Конспект интегрированного НОД по ИЗО деятельности с элементами исследования

( I младшая группа)

Воспитатель:

Шихмагомедова Д.В.

 

                     2015г.

    Тема:  Дождик.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательная:

-расширять представления о весне.  Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, тепло, идёт дождь и т.д.

-продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.

     - объяснить причины возникновения дождя;

      -учить детей наносить кистью ритмические  мазки под словесное сопровождение

      -  закрепить знания о цвете.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая:

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми,  собственной  деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с  краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием

Предварительная работа: разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, альбомный лист (1/2)

- демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя, зонтик, мольберт, игрушечный заяц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Беседа.

В: Дети, какое сейчас время года?

Д: (весна).

В: Давайте расскажем, что бывает весной?

Д: (тает снег, прилетают птицы, набухают почки, появляются лужи, просыпаются насекомые, появляются первые цветы и зелёная травка, идёт дождь).

В:  Ой, что это такое  шумит? (звучит аудиозапись со звуком дождя)

Д:( ветер дует, дождь идёт).

В: Правильно, шумит дождь.

В: А когда идёт дождь, что надо сделать?

Д: (спрятаться под зонтик, под навес и т.д.).

В: Посмотрите, к нам прибежал зайка. Хочет у нас в группе от дождя спрятаться. Спрячем зайку?

Д: (да).

В: В стихотворении А. Барто  бедный зайка промок весь до ниточки, потому что его бросила хозяйка. Кто вспомнит и расскажет это стихотворение? (ребёнок рассказывает стихотворение).

В: Мы нашему гостю не дадим промокнуть от дождя!

В: Зайка, а ты знаешь,  где прячется дождик?

Д: (в тучках).

 В: Ребята, давайте покажем зайке, как появляется дождь и откуда он идёт (дети подходят к своим столам).

Экспериментирование.

В.: Коля, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.

Коля: Губки.

В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети:( на тучку).

В.: Правильно, молодцы! А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

    В.: Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, тучка сухая).

В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – жёлтый).

В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В.: А в жёлтом стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в жёлтом – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать воду, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В.: Получается дождик. Ульяна, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Ульяна: Слабый.

В.: Правильно слабый, потому, что мы налили мало воды. Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите жёлтый стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В.: А почему много воды польется?

Дети:( (потому  что губка пропитала много воды).

(Дети проверяют свои предположения).

В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется ПРОЛИВНОЙ (индивидуально и хором). Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Мы показали зайке, как идёт дождь из тучки и теперь он хочет отдохнуть и поиграть с нами. Игра называется «Солнышко и дождик»

Физкультминутка.

 (Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик») (2 раза)

В.: Мы поиграли с вами в игру «Солнышко и дождик». Ребята давайте нарисуем дождик.

Дети: Да

В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка).

В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети.: (голубое небо, голубая тучка).

В.: Правильно, тучку. А сейчас ребята давайте  разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику для пальчиков.

 

 Пальчиковая гимнастика.

    Дождик, дождик, веселей!      (Показываем, как капает дождик руками)

Капай, капай, не жалей!          (Показываем брызги пальчиками)

Только нас не замочи!             (Делаем «домик»)

Зря в окошко не стучи.            (Стучим кулачком об кулачок)

Брызни в поле пуще:                (Показываем брызги пальчиками)

Станет травка гуще!               (Растопырить пальчики и покачать «травкой»)

Рисование.

В.: Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленно на торопясь. (Воспитатель мольберте рисует дождь).

 А теперь все возьмите  кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок.

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В.:

    Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

   

В: Посмотрите, какой красивый и сильный  дождик у нас получился. И зайке очень нравится.

Рефлексия.

 В: Откуда же берётся дождик? (из тучки)

- Как рисовали капельки?

-Какого цвета использовали краску?

-Теперь наш зайка – всезнайка. Он знает всё про дождик. И в благодарность за это, он принёс вам  подарк - мыльные пузыри.

Д: (спасибо).

В: А мы зайке подарим на память  наши рисунки и пойдем поиграем с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Дождик, дождик"

младший возраст...

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...