Прозрачный мольберт
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Панасюк Дарья Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»

в средней возрастной группе

 

 

 

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/224

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/06/...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 «Радость»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»

в средней возрастной группе

«Филькин огород»

Рисование на прозрачных мольбертах.

Воспитатель: Панасюк Д.В.

Воркута 2019 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе.

Образовательная область: «Познавательное» и «Художественно - эстетическое развитие»

Форма ООД: занятие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Создание условий для формирования эмоционального здоровья детей.

Программные задачи:

Образовательные: описывать и сравнивать овощи и фрукты, согласовывать определения и существительные; определять овощи по форме на ощупь;

Развивающие:  развивать логическое мышление, развитие сенсорных и творческих способностей, общей и мелкой моторики, фантазии; Формирование через творческую деятельность возможности для самовыражения.

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность и инициативу; желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми; дружеские взаимоотношения, интерес к изобразительной деятельности; воспитание желания прийти на помощь, сочувствия к сказочному персонажу, попавшему в беду.

Интегрируемые образовательные области:

  • «Художественное творчество»
  •  «Коммуникация»
  •  «Познание»
  •  «Физическая культура»
  •   «Социализация»

Структура ООД:

  • Арт-упражнение «Мое настроение».
  • Мотивация к действию.
  • Сенсорная игра «Узнай овощ и фрукт»
  • Сортирование на прозрачном мольберте  «Что растет на огороде».

Пальчиковая игра «Сколько грядок в огороде?»                                                   

  • Рисование на прозрачных мольбертах «Филькин  огород».
  • Итог занятия, самоанализ.

Предварительная работа:

- беседа о времени года;

- беседа об осенних месяцах;

- рассматривание и описание овощей и фруктов. 

- развивающие игры «Сортировка», «Найди лишнее».

- беседы о пользе витаминов.

Материалы: макеты овощей и фруктов, разноцветные камешки для игры «Мое настроение», прозрачные мольберты, кисти, палитра, салфетки, баночки для воды, гуашь, презентация к занятию, конверт с письмом от песика Фильки.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас! У меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами! 

Проводится игра «Мое настроение».  

Красный – радостное, восторженное.

Желтый – приятное.

Зеленый – спокойное.

Синий – грустное.

Я надеюсь, что в конце нашей встречи грустное настроение сменится радостным, а хорошее станет еще лучше!

Дети выбирают из предложенных окрашенных камешков цвет, соответствующий своему настроению.

2. Мотивация к действию.

Ребята, к нам сегодня пришло письмо от песика Фильки. Давайте его прочитаем?

«Здравствуйте дорогие дети, меня зовут пёс Филька.  Как Вы поживаете? Скажите ребята, а у вас есть друзья?  Вот и меня есть друг зайчонок Кузька. Недавно он пришёл ко мне в гости и сказал, что он занял первое место в конкурсе «Лучший огородник - садовод». А ведь у меня тоже есть огород и сад, и я хотел бы, чтобы его увидели все лесные жители. Кузька  нарисовал свои лучшие овощи и фрукты, и рисунки отправил на конкурс. Как жаль, что я не умею рисовать. Может быть, вы мне поможете, ребята? 

Ребята, поможем Фильке нарисовать овощи и фрукты с его огорода?! 

В то время пока дети садятся на стулья.

Ответы детей. 

3.

А)Игра «Чудесный мешочек».

Б)«Сортировка овощей и фруктов»

Давайте вместе вспоминать, какие овощи и фрукты растут на огороде и в саду!

И для этого нам поможет «Чудесный мешочек».

Если овощ (фрукт) был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет  - в ведерко (овощ) или в корзинку (фрукт). (Если ребенок ошибся, овощ (фрукт) кладется обратно в мешочек.)

По очереди каждый ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.

4. Физкультурная минутка

Прежде чем мы приступим к работе, нам нужно немного потренировать наши пальчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Сколько грядок в огороде?»                                                   

В огороде у Федоры-

Растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата-

Много разного салата.

У бабушки Феклы -

Четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса-

Очень много есть редиса.

У Маши и Антошки-

Две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять —

Поможем урожай собрать.

(поочередно загибать пальцы)

5. Продуктивная деятельность.

Я думаю, нам пора приступать к рисованию овощей и фруктов на прозрачных мольбертах, вы можете выбрать любой овощ или фрукт для того чтобы его нарисовать.

Дети рисуют на прозрачных мольбертах.

6. Итог занятия. Рефлексия

После рисования прикладываем лист бумаги и получаем отпечаток рисунка ребенка.

Вместе с детьми рассматриваем их работы, благодарит их за помощь и предлагает вместе с ним участвовать в конкурсе.

Наше занятие окончено. Давайте сфотографируем наши работы. Я думаю, они заслуживают того, чтобы ими любовались и не только мы с Филькой, но и ваши родители, воспитатели и дети вашей группы. А фотографии мы с вами отправим на конкурс, и все вместе будем ждать результатов и надеяться на победу!

А теперь подойдите к камешкам с нашим настроением. Выберите цвет, который вам нравиться.  Я очень рада вашему хорошему настроению. Спасибо! До свидания!

Дети подходят к подносу с камешками выбирают те, которые им понравились. 

Список литературы:

  • Справочник педагога-психолога №2, 2015. Статья «Использование изотерапии на стекле в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками».
  • Петрова И. В. « Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» старшая группа.
  • Леонова Н.Н. «Художественно – эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ».
  • Потапова Е.В. «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
  • Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Применение пособия "Прозрачный мольберт" в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.

В статье описываются игры и упражнения с пособием "Прозрачный мольберт", используемые учителем-дефектологом в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения....

Консультация для родителей «Рисуем на прозрачном мольберте из оргстекла»

Данный материал рекомендован родителям с целью ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, способствующей развитию мелкой моторики , коммуникативного развития, развития творческих способностей д...

Рисуем на прозрачном мольберте из оргстекла

Рисование в технике монотипии...

Мастер-класс для педагогов " Прозрачный мольберт-прозрачное чудо"

Добрый день, уважаемые коллеги!Я рада вас видеть сегодня, друзья.Я очень надеюсь, что мой сегодняшний мастер класс на тему «Прозрачный мольберт-прозрачное чудо»  даст вам ин...

Проект по ИЗО нетрадиционное рисование на стеклянном мольберте «Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.Рисование на «Прозрачном мольберте&raqu...