Конспект занятия "Веточка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Евгения Ивановна Ерохина

Занятие по художественно-эстетическому развитию и ознакомлению с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochka_ryabiny.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе

«Веточка рябины»

Цели: 

 Продолжать знакомить детей с деревом – рябиной.

 Вызвать интерес к созданию выразительного образа - ветки рябины.

Учить детей сочетать разные изобразительные техники (метод – тычка и прием прикладывания плоскости кисти к рисунку) для передачи характерных особенностей веточки рябины.

 Совершенствовать технические умения (работа с кистью и карандашом).

 Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

 Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

Предварительная работа. Прогулка в парк, рассматривание ветки рябины, дерева рябины на улице. Лепка ветки на занятии.

Материалы, инструменты, оборудование.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук).

 Иллюстрации, фотографии и картины с изображением рябины.

У детей листы бумаги белого или светло-желтого цвета, карандаш, ватные палочки, гуашевые краски оранжевого цвета, восковые мелки, салфетки бумажные, баночки с водой, мольберт, незавершенные рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

Ход занятия:

(На интерактивной доске появляется изображение осеннего леса.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель:

 - Ребята, хочу загадать вам загадку про щедрую лесную красавицу. Отгадаете загадку и узнаете её имя: "В сенокос -  горька, а в мороз - сладка"?

 - Это рябинка.

 - (Стук в двери.) Кто это к нам в гости идет?

Воспитатель:

 - Винни-Пух и Тигра пришли к нам в гости!

Однажды вся кампания Винни-Пуха вышла к тоненькому деревцу и ахнула. В зачарованном лесу выросло очень красивое дерево. Среди пурпурных листочков алели яркие грозди. Друзья стали спорить, что же это за дерево? И решили они отправиться к ребятам за помощью, за одно и подарки лесные детям передать. Помогите разобраться? А то однажды с Винни-Пухом беда случилась. Наелся он как-то ягод, горе такое было: во рту жгло, в животе болело, лапки судорогой сводило. К счастью, его Сова спасла. Промыла желудок и дала крепкого чая.  Оказалось, что не все ягоды съедобные. Для кого съедобные, а для кого и нет поучала Пуха Сова. В лесу зря ничего не растет. Не знаешь, что за ягода - не бери, оставь тому, кто знает, птице или зверю. Вот и решил теперь Винни-Пух спросить у вас ребята, что за ягоды такие? А мы рады вам гости дорогие, у нас как раз разговор об этом идет. Винни-Пух и Тигра принесли с собой веточку с гроздьями этого волшебного дерева.

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите это же рябинка, веточка рябинки. Дерево это и впрямь волшебное и ягоды у него волшебные: не гниют, не сохнут, не мерзнут, а наоборот, от мороза только слаще делаются. Рябинка деревце стойкое. Лось с медведем, бывает, на первое - ягодки съедят, на второе - листочки с веточками обдерут. А деревце ничего, на следующий год опять дары щедрые всем предлагает. Каждый год оно пир устраивает для всех птиц и зверей. Не только белки да бурундуки, которым на дерево вскарабкаться ничего не стоит, дарами его угощаются, но даже волки и лисы. Им ведь тоже витамины нужны. И для людей много пользы от рябинки.

 - Какая?

Ответы детей.

  - Можно попробовать на вкус. Горько!!!

 Это потому, что рябина дерево не только щедрое, но и мудрое, и как всякая мудрая хозяйка, бережет свои припасы до голодного времени. У рябины договор с морозцем, он ее дары сладкими делает.

 - А в старину листочки в обувь клали, ягоды в карманы прятали - верили, что защитит рябинка от бед.

Винни-Пух: А, ещё можно сделать бусы, получится очень красивый подарок маме.

 - Ягодки рябинки не только для бус годятся. Городские жители зимой витамины в аптеках покупают, но не один самый лучший витамин не сравнится с ягодами рябины. Особенно много в них йода, а железа - в 4 раза больше, чем в яблоках. Вот какие плоды у рябинки! Мы их все ягодками называем, плод то у рябинки - яблочко.

(Воспитатель разрезает яблоко и рябинку, сравниваем и делаем вывод, что похожи, внутри находятся семена, покрытые мякотью, только яблоко большое, а рябинка - маленькая; мякоть содержит питательные вещества для семян).

 Винни-Пух: Однажды в зачарованном лесу я встретил человека с мольбертом, он рисовал это тоненькое, кудрявое, ажурное, все в красном убранстве дерево.

Воспитатель: А давайте и мы нарисуем, только не дерево, а веточку, которую нам подарили Винни-Пух и Тигра.

 - Вместе рассмотрим ягодки рябины на веточке.

 - Скажите, какие они по цвету, форме?

 - Ягодки похожи на маленькие оранжевые шарики, а листочки у рябины узкие и длинные, как ушки у зайчика.

Словно паутинки

Веточки рябинки.

Красные - прекрасные

Ягодки атласные.

Мы не будем их срывать -

Птички любят их клевать.

                                                                                      (Н. Дубровская)

Воспитатель:

 - А почему в стихотворении они красные да атласные (объяснить слово)?

Винни-Пух: Наверное, после мороза. (Дети смеются).

Дети: (Варианты ответов.)

Воспитатель: Давайте перед рисованием выполним упражнение - физкультминутку.

Оранжевая песенка.

(Сл.А. Арканова, Г.Горина, муз. К.Певзнера)

   Вот уже подряд два дня,

(Сидя за столом, разминаем кисти рук.)

   Я сижу рисую.

(Встряхиваем руками.)

   Красок много у меня-

   Выбирай любую.

(Хлопки в ладоши.)

   Я раскрашу целый свет

(Руки в стороны.)

   В самый свой любимый цвет:

(Повороты туловища влево - вправо.)

   Оранжевое небо,

(Встали, руки вверх.)

   Оранжевое море,

(Присели, руки вниз.)

   Оранжевая зелень,

(Встали, руки в стороны.)

   Оранжевый верблюд.

(Руки на пояс.)

   Оранжевые мамы

(Прыжки на левой ноге.)

   Оранжевым ребятам

(Прыжки на правой ноге.)

   Оранжевые песни

(Прыжки на двух ногах.)

   Оранжево поют!

(Хлопки в ладоши.)

   Затем воспитатель показывает детям способ рисования ветки рябины на мольберте. Поясняет последовательность работы:

  1. Берем листы белого или светло-желтого цвета (по выбору).
  2. Карандашом (восковые мелки) рисуем веточку - вот так (показывает).
  3. Желтой и зеленой гуашью рисуем листочки на веточках, используя прием прикладывания плоскости кисти к рисунку.
  4. Берём ватную палочку, окунаем в оранжевую краску и рисуем рябинки (методом – тычка). По желанию можно и пальчиком.

Дети рисуют под музыку.

Выставка работ.

Винни-Пух и Тигра благодарят детей за помощь.

Итог занятия.

 - Что нового узнали на занятии?

 - Понравилось рисовать рябинку?

Литература: «Сказочный справочник здоровья» Л.Скребцова, М. Скребцова, А. Лопатина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Рябина"

Конспект по нетрадиционному рисованию...

Конспект прогулки "Рябина и рябинка"

Цель: расширить представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обощение....

Конспект занятия "Рябина для снегирей"

Развитие творческих способностей у детей...

Конспект занятия "Рябина осенью"

План-конспект занятия "Рябина осенью" разработан для детей с ОВЗ, который поможет воспитателем закрепить с детьми признаки осени....

Конструкт(конспект) "Ветка рябины"

Конструкт(конспект) "Ветка рябины" в средней группе по художественно-эстетическому развитию в рамках экологического воспитания...

Конспект занятия "Рябина для снегирей"

Образовательная область "Познавательное развитие"...

конспект " Ветка рябины"

Конспект занятия...