Занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная соль»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная соль»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная соль»

 Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, пипетки.

 Ход занятия: В круг широкий вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами. Сегодня  я предлагаю вам представить что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).

Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты. А вот с каким

материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать. Загадывает

загадка про соль:

На столе стоит всегда,

Внешне, белая она.

И на вкус, не вкусна:

Но в пищу – каждому нужна.

Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая). Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью.

Пройдите на места, возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (без запаха). Какая она на вкус? (соленая). Насыпьте немного соли в тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали).

Значит соль какая (сыпучая, рассыпчатая). Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль? (зернышки, кристаллы, крупинки).

Возьмите пипетки и капните  водичку на соль. Что произошло? (соль впитала воду). А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её? (соли много, воды мало). Возьмите баночку с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет). А как вы думаете какой стал вкус у воды? (солёная). Молодцы. А теперь давайте повторим что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды). Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть). Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед. А как она помогает мы сейчас и узнаем. Перед вами нам блюдцах лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит (соль начинает трещать). Так соль начинает растапливать лед. Ну а мы с вами, пока отставим блюдца в сторонку и отдохнем.

Физминутка За полезные свойства соль называют « белым золотом» и используют для лечения. И назвали это очень красивым словом «спелеолечение». Есть специальные спелеосанатории, которые находятся в соляных шахтах, спелеокомнаты, в которых люди лечатся от различных заболеваний.

Существуют соляные лампы, изготовленные из кристалла каменной соли (демонстрация изображений). А как еще можно лечиться с помощью соли? (ответы детей :полоскать горло солевым раствором, солевой компресс на фурункул, теплый солевой компресс, если болит горло или ухо и т. д.)

А еще для чего люди используют соль? (ответы детей сопровождаются показом иллюстраций:для приготовления пищи, консервирования, посыпают дороги и т. д.)

А еще на соли можно рисовать, как на песке (приглашает детей пройти в художественную мастерскую, где дети рисуют палочками картины).

А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте. Шли домой два бычка и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному бычку было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и бычкам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли.

Одному бычку было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ычки пришли домой, то оказалось, что только один бычок принес весь груз. А вот какой бычок принес груз, и почему только он мы с вами узнаем в нашей лаборатории. Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче? (поролон). Значит, какому бычку было легко идти? (который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.

Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду.

Пусть наши мешочки немного полежат в воде. А мы с вами проведем еще один опыт. Нам понадобятся один стакана с водой и одно сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (оно опустилось на дно) .

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.

А теперь вернемся к нашим мешочкам с солью.

Что произошло с солью воде? (она растворилась). А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки илипоролон? Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему? (соль вмешках растворилась). Какому ослику было плыть тяжело? Почему? (поролонвпитал воду).

Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду? (соленую).. Так какой же бычок принес соль? (который нес паролон).

Ребята, мы с вами сегодня

Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось на занятии? Рассказы

детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали

На этом наше занятие окончено. Мы прощаемся с нашими гостями!!!

До свидания, до новых встреч!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)

«Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись) .Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка)...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы...

Исследовательская деятельность в подготовительной группе "Волшебная соль"

Исследовательская деятельность "Волшебная соль"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе " Волшебная соль"

Данное занятие способствует накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Обогащает причинно-следственные зависимости, учит делать выводы. Формирует у детей исследовате...

Конспект занятия по изо деятельности в подготовительной группе «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись).

Программное содержание: Познакомить с росписью на изделиях Хохломы;Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка) и видеть красоту;Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, тв...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Волшебная соль»

Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельностис использованием ИКТв подготовительной группе«Волшебная соль»...