Путешествие в «Город мастеров»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Ладайкина Надежда Михайловна

  Закрепить знания и интерес к русскому народному творчеству, умения видеть и понимать красоту окружающих вещей;                                                                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в «Город мастеров»

Цель: прививать любовь к устному народному и прикладному искусству

Задачи:  закрепить знания и интерес к русскому народному творчеству,                                                          умения видеть и понимать красоту окружающих вещей;                                                                                                        - продолжать учить украшать узором гжели изделия сложной формы,                                             видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета;                                                                                                 - воспитывать терпение и умение доводить начатое до конца.                                                   Развивать интерес к празднованию христианского праздника «Пасха»,                                                его характерных особенностей.                                                                                                Оборудование: иллюстрации с изображением народных промыслов, тонированные  яйца, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки, проектор, образцы гжельской росписи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, изделий народного – прикладного искусства, проведение образовательной деятельности в данной области.

Воспитатель:– Дорогие ребята!                                                                                                              Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное  путешествие.                                                        А отправимся мы с вами в город мастеров и посмотрим, что это за город.                                                  Ну, что отправляемся? – Да.

(Дети входят в музыкальный зал, который украшен работами мастеров « Хохломы, Гжели, Городца, Филимонова, Дымкова»).

Воспитатель: – Мы с вами находимся в « Городе мастеров»,                                                       посмотрите как здесь красиво. Давайте подойдем к первому дому и заглянем в него.                 Угадали каких мастеров этот дом?                                                                                                           - Дымковских ( Дети делятся своими знаниями о дымковской игрушке).

Ребенок: -Дым идет из труб столбом.                                                                                                            Точно в дымке все кругом.                                                                                                               Голубые дали,                                                                                                                                            И село большое « Дымково»  назвали.                                                                                             Там любили песни, пляски,                                                                                                                      И лепили там из глины,                                                                                                               Игрушки расписные.

Воспитатель: Село Дымково уже много лет славится своими глиняными игрушками. Фигурки сначала лепят не из целого куска, а отдельно каждую деталь, затем белят,                           а после этого расписывают.                                                                                                                   Много игрушек лепилось к местному  празднику Свистунья, где полагалось свистеть в глиняные игрушки. Дымковские игрушки расписаны очень ярко – красными, синими, желтыми, зелеными красками. Но узоры при этом очень незамысловатые: круги, колечки, точки, полоски и волнистые линии – вот и весь узор.                                                                       (Дети подходят к следующему дому).

Воспитатель: – Ребята, каких мастеров этот дом?                                                                            – Городецких (Дети делятся своими знаниями).

Ребенок: - Если взглянешь на дощечку,                                                                                                                 Ты увидишь чудеса.                                                                                                                   Городецкие узоры,                                                                                                                               Точно вывела рука!                                                                                                                       Городецкий конь бежит,                                                                                                                         Вся земля вокруг дрожит.                                                                                                                  Птицы яркие летают,                                                                                                                                  И кувшинки расцветают.

Воспитатель:- Издавна городецкие умельцы делали игрушки, деревянную посуду, прялки, мебель. И так красиво их расписывали, что не могли с ними сравниться никакие заморские диковинки. Яркие цветы, диковинные жар- птицы, чудо – кони украшали эти предметы.               Как правило, все элементы городецких узоров выполнены красными, розовыми, синими, голубыми, зелеными и черными  красками на ярко – желтом фоне.

Воспитатель:- Переходим к следующему дому, здесь у нас живут мастера?                                – Гжели ( Дети делятся своими знаниями).

Ребенок: - Есть в Подмосковье такое местечко:                                                                                                 Белая рощица, синяя речка.                                                                                                                        В этой негромкой российской природе,                                                                                         Слышится эхо волшебных мелодий.                                                                                                        И светлеет вода родниковая,                                                                                                                    И дыхание ветра слышней;                                                                                                               Расцветает Гжель васильковая ,                                                                                            Незабудковая гжель…

Все изделия расписываются всего одной краской – синей.                                                                    Это гжельские игрушки и посуда. Гжельский край – это известный центр народного керамического искусства. Он издавна был богат прекрасными гончарными глинами.            Красота гжельской росписи таится в живописном тональном мазке с постепенным переходом от темного к  светлому оттенку синего.

Воспитатель: – Что за дом? Какой же он необыкновенный, какие же мастера здесь живут?                                                                                                                               - Филимоновские.                                                                                                                                                                      Воспитатель:- А, что мы знаем про  филимоновскую игрушку?                                                    (Дети делятся своими знаниями).

Ребенок: - Есть под Тулой деревенька,                                                                                                  Филимоново зовут.                                                                                                                                 И живут там мастерицы,                                                                                                                        Что добро в дома несут.                                                                                                                           И добро там не простое,                                                                                                                            И не злато, серебро.                                                                                                           Филимоновской игрушкой называется оно.

Воспитатель:- Эти игрушки трудно спутать с какими – либо другими.                                              Они имеют характерную форму и раскраску. У всех игрушек  вытянутые шеи и маленькие головки. А раскраска такая, что ни с чем не спутаешь – чередующиеся полоски красного, желтого и зеленого цветов, бывают и более сложные узоры (« елочка, ягодка, солнышко»).             И еще очень важное отличие от других глиняных игрушек - филимоновские игрушки всегда свистульки.

Воспитатель: –Теперь мы с вами переходим к самому нарядному дому.                                             Кто же здесь живет?                                                                                                                                  – Здесь живут мастера хохломы  (Дети делятся своими знаниями).

Воспитатель:- Это пожалуй самый знаменитый русский промысел.                                                 Когда смотришь на хохломскую посуду, то кажется, что сделаны они из чистого золота,                 но если взять ее в руки, то понимаешь, что посуда сделана вовсе не из золота, а из дерева. Основные цвета хохломской росписи – золотой, красный, черный и реже зеленый. Традиционный хохломской узор называется « травка».

Воспитатель:-  Ребята, посмотрите, что же здесь у нас стоит?                                                              - Сундучок ( шкатулка).                                                                                                                 Воспитатель: -Может это мастера приготовили для нас подарок                                              (Дети заглядывают в шкатулку и находят пасхальные яйца, расписанные под гжель).                                                                                                                              Воспитатель:-  Ребята скажите пожалуйста, почему яйца такие у нас нарядные.                                – Скоро праздник « Пасха» (Ответы детей).

Воспитатель:-  Приближается праздник Светлого Христова Воскресения – Пасха.                          Это большое событие в жизни христиан и отмечается с огромным торжеством и радостью. На этот праздник на стол принято подавать пасху, куличи, крашенные яйца. На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!», то есть христоваться.

Воспитатель: – В нашем городе мастеров тоже есть экран, и мы с вами познакомимся   с праздником  Пасхи и узнаем, почему красят яйца.                                                                                  ( Дети присаживаются на стулья и  просматривают презентацию о « Пасхе»).

Воспитатель:- Ребята, давайте, мы тоже станем с вами мастерами и сделаем что- то своими руками     ( подводит к столу подготовленную к рисованию).                                                                    ( Ответы детей)                                                                                                                   Воспитатель:-  Нашей шкатулке были яйца расписанные ..                                                              -Под гжель                                                                                                                          Воспитатель:- И у вас на столе тоже есть яйца. Что же надо сделать, чтоб они стали  пасхальными?                                                                                                                                                  – Расписать.

Воспитатель:- Мы знаем, что яйца очень хрупкие, и мы должны быть с ними очень аккуратными, чтоб наши пальчики были покрепче немножко с ними поиграем (Пальчиковая гимнастика).                                                                                                                                 Воспитатель:- Руки подняли и покачали.

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Воспитатель:- Молодцы! (Звучит тихая музыка)

(Дети приступают к раскрашиванию яиц, элементы росписи расположены на доске, делается внимание на аккуратность, расписывание концом кисти медленно поворачивая подставку). Выполненные работы  выставляются в «Пасхальном уголке».

Список использованной литературы

1. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. –М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2.Комарова Т.С.Детское художественное творчество. . –М.: Мозаика-Синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по математике с элементами развития речи «Путешествие в Город Мастеров»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество...

"Путешествие в город мастеров"

Ознакомление дошкольников со свойствами дерева и металла....

Проект "Путешествие в город Мастеров"

Проект для старшей группы позволяет более глубже познакомить детей с народно- прикладным творчеством....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....