Нетрадиционное рисование (пальчиками) «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Самоанализ НОД
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Куприянская Тамара Петровна

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию  представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого и ребенка. В процессе непосредственной образовательной деятеости дети знакомятся с  содержанием русской народной песенки «Петушок, петушок…», закрепляют  умение подражать голосам птиц, формируют  представления о внешнем виде петушка,    закрепляют названия основных цветов (красный, желтый, зеленый, повторяют фразы из потешки «Петушок, петушок…».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

Самоанализ НОД

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого и ребенка.

Тема НОД: «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему». Нетрадиционное рисование (пальчиками).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

Тип занятия: закрепление навыков рисования в нетрадиционной технике (рисование пальчиками)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Аудитория воспитанников: воспитанники первой младшей группы

Перед НОД была проведена предварительная работа: 

  • чтение потешек, в которых рассказывается о петушке;
  • рассматривание иллюстраций,
  • беседы о домашних птицах;
  • загадывание загадок;
  • игровое упражнение  «Петушок».

Предварительная работа способствовала успешному проведению НОД. Благодаря ранее полученным знаниям дети свободно отвечали на поставленные вопросы воспитателя о том, какого цвета гребешок, бородка у петушка. Ребята быстро отгадали загадку про петушка. Проведенная предварительная работа помогла сэкономить время во время проведения НОД и сконцентрировать  больше внимания детей на знакомстве и объяснении  нетрадиционного способа рисования (пальчиками).

На протяжении всего занятия использовались здоровьесберегающие технологии. Деятельность детей проходила в подготовленном помещении. Перед проведением НОД помещение было проветрено, проведена влажная уборка. Декорации к занятию были эстетически оформлены, размещены так, что дети могли свободно передвигаться. Мебель соответствовала возрасту детей. Столы расставлены так, чтобы все дети видели показ воспитателя на мольберте, покрыты клеенкой. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности позволила  избежать утомляемости детей. Логическое построение различных видов деятельности, позволило провести занятие, не выходя за рамки времени – 15 минут,  что  соответствует требованиям САНПИНа.

В ходе НОД предполагалось решить следующие цель и задачи:

Цель: продолжать учить детей применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить детей с содержанием русской народной песенки «Петушок, петушок…»;
  • закреплять умение подражать голосам птиц;
  • формировать представления о внешнем виде петушка;
  • закрепить названия основных цветов (красный, желтый);  
  •  продолжать учить отвечать на  вопросы воспитателя;
  • пользоваться изобразительным материалом (красками для пальчиков).

Развивающие:

  • способствовать развитию эстетического восприятия;
  • способствовать развитию умений повторять фразы из потешки «Петушок, петушок…».

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, доброту, отзывчивость.

Словарная работа:  гребешок, головушка, бородушка.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал, который помог мне раскрыть тему ярко, интересно.  

Демонстрационный материал:  

для воспитателя: телевизор, мини-фильм о петушке, озвучен потешкой, игрушка Петушока, тарелочка с желтой краской, влажная салфетка, тарелочка для зернышек, мольберт.

для детей: баночка с желтой краской, тарелочка, влажная салфетка.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я создала проблемную ситуацию, требующую разрешения: дети отгадывали загадку для того, чтобы узнать, кто пришел к ним в гости.

Во время проведения НОД была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования, индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей младшей группы. Структура НОД выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.

Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

НОД  состояла из трех частей. 

Организационный момент непосредственно-образовательной  деятельности предполагал: создание эмоционального настроя, приветствие, установление зрительного контакта с воспитателем и присутствующими гостями, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. Дети с удовольствием здоровались и дарили улыбки гостям.

Основная часть НОД, направлена на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей.

При отборе содержания основной части НОД учитывались речевые возможности детей.

В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.

Одной из образовательных  задач было систематизировать знания детей  о частях тела животного и учить отвечать на  вопросы воспитателя:

Детям задавались вопросы:

  • Покажите где у петушка гребешок, бородка, лапки, глазки,  крылья?
  • Какого они цвета?
  • Какие цвета есть на хвосте у петушка?
  • Как петушок поет песенку?

        Ребята участвовали в диалоге, высказывали свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала коллективную и индивидуальную формы организации детской деятельности. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям при выполнении заданий, напоминании, дополнительном объяснении, а также в учете особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Остальные задачи решались в практической части НОД. При дальнейшем знакомстве с  нетрадиционным способом  рисования пальчиками, особых трудностей дети не испытывали. Ребята слушали и руководствовались указаниями воспитателя. Выполняли способ рисования по образцу и объяснениям воспитателя.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому НОД построена с использованием игровой мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на умственную деятельность. Для снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления было проведено игровое упражнение «Петушок», связанное с темой НОД. Ребята активно изображали петушков, ходили, гордо подняв голову, махали «крыльями», при ходьбе высоко поднимали колени, имитируя  ходьбу петушка. Действия детей сопровождались звучанием потешки «Петушок, петушок…» На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.

В заключительной части НОД организовали выставку полученных творческих работ, «покормили петушка» подводился итог деятельности, чтобы в ходе его проверить качество усвоения  материала, таким образом, смогла создать ситуацию успеха. При анализе НОД с детьми закрепили  способ рисования пальчиками, обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное состояние после выполнения задания. Ребята поаплодировали себе в знак успешной завершенной деятельности. Затем свои работы отнесли петушку, «покормили» его.  

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.

Методы и приёмы: наглядные (демонстрация слайдов презентации о петушке, рассматривание игрушки), словесные (загадывание загадки, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (показ приемов рисования, музыкальное сопровождение), игровой (подвижная игра «Петушок»)

Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута. У каждого ребенка получилась картинка с зернышками для петушка.  

Над чем нужно работать для наилучшего результата: Продолжать обращать внимание на речь детей: добиваться полных ответов, ставить поисковые вопросы, создавать условия для диалога с детьми.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpgРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

               МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_____

Конспект НОД

Тема:

«Петушка накормлю, дам я зернышек ему»

Нетрадиционное рисование (пальчиками)

(младшая группа)

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=2686d8eba54a96e59f4a15703745a4d1&n=33&h=215&w=286

Составила:

Куприянская Тамара Петровна,

воспитатель

с. Мыс Каменный

Тема: «Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему». Нетрадиционное рисование (пальчиками)

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

Тип занятия: закрепление навыков рисования в нетрадиционной технике (рисование пальчиками)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Аудитория воспитанников: воспитанники первой младшей группы

Цель: продолжать учить детей применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить детей с содержанием русской народной песенки «Петушок, петушок…»;
  • закреплять умение подражать голосам птиц;
  • формировать представления о внешнем виде петушка;
  • закрепить названия основных цветов (красный, желтый, зеленый);  
  •  продолжать учить отвечать на  вопросы воспитателя;
  • пользоваться изобразительным материалом (красками для пальчиков).

Развивающие:

  • способствовать развитию эстетического восприятия;
  • способствовать развитию умений повторять фразы из потешки «Петушок, петушок…».

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, доброту, отзывчивость.

Используемые методы и приемы обучения: наглядные (демонстрация слайдов презентации о петушке, рассматривание игрушки), словесные (беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (показ приемов рисования, музыкальное сопровождение, подвижная игра «Петушок»).

Словарная работа:  гребешок, головушка, бородушка.

Предварительная работа: Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке; рассматривание иллюстраций, беседы о домашних птицах.

Планируемые результаты: Ребенок принимает участие в игре с несложными движениями «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности (рисование зернышек для петушка), проявляет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народной песенки «Петушок, петушок…»

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: телевизор, мини-фильм о петушке, озвучен потешкой, игрушка Петушока, тарелочка с желтой краской, влажная салфетка, тарелочка для зернышек, мольберт.

Для детей: тарелочка, баночка с желтой краской, влажная салфетка.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Время реализации: до 15 минут.

Содержание НОД

Организационный момент:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

(дети тоже здороваются с гостями и дарят им улыбки)

Воспитатель:  Сегодня к нам в гости пришла очень красивая птица. Но я просто так вам не скажу, кто она, вы сами догадаетесь, когда отгадаете мою загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?       (петушок)

Воспитатель:  Правильно!

(Воспитатель показывает игрушку петушка)

Основная часть.  Чтение русской народной песенки.

Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый петушок!

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь.

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку,  головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть игрушку петушка и ответить на вопросы:

  • Покажите где у петушка гребешок, бородка, лапки, глазки,  крылья?
  • Какого они цвета?
  • Какие цвета есть на хвосте у петушка?
  • Как петушок поет песенку?

Воспитатель: А сейчас мы послушаем  песенку про петушка и покажем, как петушок  ходит.

Физкультминутка

Игра «Петушок»

Дети и воспитатель поют песенку  «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева. Во время звучания песенки дети изображают петушков, ходят по группе,  гордо подняв голову, машут руками (крыльями), высоко поднимая колени.

Практическая часть

Рисование. Зернышки для петушка.

Воспитатель: (На слайде петушок клюет зернышки) Ребята, а что делает петушок? Конечно, клюет зернышки. Петушок очень любит клевать зернышки, это его любимое лакомство.  Давайте, нарисуем для нашего петушка зернышки?

У меня есть чудесные помощники. (показывает) У меня есть тарелочка. В ней краска. Какого она цвета? (желтая) Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и прижимаю его на тарелочке. Вот одно зернышко, вот  другое: (показывает прием рисования и приговаривает) «Петушка я накормлю, дам я зернышки ему». Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. Они получились круглые, желтого цвета.  А вы хотите покормить петушка? (Ответы детей) 

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки зернышек.

Рефлексия

Вопросы к детям:

  • Что мы рисовали? (зернышки)
  • Для кого мы рисовали зернышки? (для петушка)
  • Какого цвета у нас получились зернышки? (желтого)
  • А кто может сказать, какой формы зернышки? Квадратные, треугольные, круглые? (круглые)
  • Как  мы рисовали зернышки? (окунали пальчик в краску и примакивали

Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали Петушку.

Давайте покормим нашего гостя!

(Дети подносят свои рисунки к петушку и раскладывают возле него на столе)

  • Как Петушок благодарит детей за вкусные и красивые зернышки? (Ку-ка-ре-ку!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками. в подготовительной к школе группе Тема: «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»Рисование с использованием нетрадиционных методов - рисование ладошкой, пальчиками.в подготовительной к школе...