Методика работы над автопортретом.
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Белова Татьяна Ивановна

 Знакомство  детей с искусством портрета.

Задачи:

  1. Показать отличительные особенности автопортрета.
  2. Вызвать у детей желание нарисовать автопортрет, передать в рисунке некоторые черты облика (цвет глаз, волос, прическу).
  3. Учить правильно располагать части лица.
  4. Совершенствовать приемы рисования гуашью.
  5. Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_avtoportret.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы над автопортретом.

Выполнила:

Белова Татьяна Ивановна

Воспитатель ГБДОУ №19

г.Петергоф

 

                                          Тема. Автопортрет.

Цель. Продолжать знакомить детей с искусством портрета.

Задачи:

  1. Показать отличительные особенности автопортрета.
  2. Вызвать у детей желание нарисовать автопортрет, передать в рисунке некоторые черты облика (цвет глаз, волос, прическу).
  3. Учить правильно располагать части лица.
  4. Совершенствовать приемы рисования гуашью.
  5. Воспитывать интерес к окружающим людям, развивать наблюдательность.

Оборудование для воспитателя: презентация («Автопортрет» В. Тропинина, «Автопортрет»,  «Стрекоза» И. Репина, «Автопортрет», «Мика Морозов» В. Серова).

для детей:  зеркало, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой.

Ход работы.

  1. Подготовительная часть.

Слайд 2.  Автопортрет В. Тропинина.

- Рассмотрите внимательно эту репродукцию и скажите: кто изображен на картине? (На картине изображен художник.)

- Как вы догадались? (У него в руках палитра.)

- В каком городе жил художник? (Художник жил в Москве.)

- Картины могут говорить, и эта картина вот что нам рассказала: художник Василий Андреевич Тропинин изобразил самого себя. Это автопортрет. Давайте повторим (автопортрет). Мы видим, что этот человек художник, потому что у него палитра и кисти,  жил он в Москве. Обратите внимание на высокие башни Кремля и зубчатые стены.

Слайд 3. Автопортреты художников.

Многие художники создавали свои автопортреты. Посмотрите на эти картины. Если их внимательно рассматривать, то можно лучше понять творчество их авторов, их взгляды на жизнь и, конечно, их особенности работы карандашом, красками, умение использовать линию, форму, цвет для выразительной передачи изображаемого.

Слайд 4. Автопортрет В. Серова.

- Давайте остановимся на автопортретах двух знакомых вам художников.

Перед вами автопортрет художника Валентина Александровича Серова. Как вы думаете, каким материалом он нарисован? (Автопортрет нарисован карандашом.)

- Правильно, портрет нарисован карандашом. Называется он «графический портрет». Художнику-графику достаточно одного цвета, чтобы создать изображение в разных оттенках. Валентину Серову удалось передать свой характер, пытливое, внимательное отношение к окружающему миру.

Слайд 5. В. Серов «Мика Морозов».

- Давайте вспомним название картины, которую вы рассматривали на прошлом занятии (показ портрета «Мика Морозов»).  На картине изображен четырехлетний мальчик Мика Морозов.

Слайд 6. Автопортрет И. Репина.

- Переходим к следующему автопортрету. Это автопортрет Ильи Ефимовича Репина. Как вы думаете, что он за человек? (Умный, сильный, красивый.)

Слайд 7. И. Репин «Стрекоза».

- Свои картины И. Репин выписывал тщательно, стараясь работать над каждой деталью. Давайте  вспомним название картины этого художника, которую мы рассматривали на прошлом занятии (показ портрета «Стрекоза»).

На этой картине художник написал свою дочь Веру. Кто объяснит, почему художник, так назвал свою картину? (Девочка легкая, быстрая, радостная, как солнечный лучик. Бегала, играла и присела на изгородь. Присела, а кажется, что она летит куда-то… Как стрекоза.)

Физкультминутка.

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

На зарядку нам привычно

Встать у стульчиков тотчас.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Девочки и мальчики

Нарисуем мы лицо

Пальчиками сами.

И покажем в тот же час

Все детали с вами.

Вот глаза, улыбка, нос

Щеки, брови, уши.

Поиграли мы сейчас

Вот, садитесь, слушайте.

  1. Основная часть.

- Ребята, а вы хотите узнать, как художники пишут автопортреты? (Да.)

- Проходите, садитесь удобнее за свои места.

Художнику, работая над портретом, нужно передать на только внешний облик человека – лицо, фигуру, движение, костюм, но и его характер, настроение, внутренний мир, возраст – это и есть главная ценность этого жанра.

- Давайте с вами поиграем в игру «Самый серьезный». Возьмите в руки зеркало. Будьте осторожны с зеркалом.

 Сделайте серьезное лицо и скажите: «Какая я серьезная».

А сейчас улыбнитесь и скажите: «Какая я веселая».

- Расскажите, каким было ваше лицо, когда вы были серьезными, веселыми. Можно ли по лицу догадаться о вашем настроении? (Да.)

Последовательность рисования автопортрета.

Этап 1.  На палитре подбираем цвет для лица. Смешиваем белила, охру, красный цвет. Рисуем овальную форму головы, затем показываем шею.

Этап 2. После того, как овал лица высохнет, тонкой кисточкой посередине овала рисуем глаза.

Нижнюю часть лица делим пополам. Рисуем нос. Оставшуюся часть снова делим пополам. Рисуем рот. Над глазами изображаем дугами брови.

Этап 3. Рисуем прическу.

 Волосы бывают разные по цвету: русые, каштановые, рыжие, чёрные.

 Волосы бывают прямые и кудрявые, разные по длине.

 Люди по-разному укладывают волосы: делают стрижки, заплетают в косы, завязывают в хвосты, завивают.

Выберите цвет для волос.

Добавляем детали: очки, банты, заколки и т.д.

- Приступаем к рисованию автопортрета. Рассматриваем себя в зеркало и переносим черты своего лица на бумагу.

(Дети рисуют, воспитатель наблюдает за их работой, по мере необходимости оказывает помощь.)

  1. Заключительная часть.

- Разложите свои работы на столе. Скажите, что мы сегодня учились рисовать? (Мы учились рисовать автопортрет.)

- Что обозначает это слово? (Автопортрет- это изображение самого себя.)

Анализ работ. Игра «чей портрет, угадай».

- Молодцы, ваши автопортреты получились очень красивыми, не похожими друг на друга, как у настоящих художников.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 2-3 лет).

Детский сад — первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — фо...

Формы работы по развитию речи (методика работы с детьми 3 -4 лет).

«Родное слово есть основавсякого умственного развитияи сокровищница всех знаний:с него начинается всякое понимание,через него проходит и к нему возвращается».К. Д. Ушинский...

Контрольная работа по ТиМРР у детей Методика работы с художественной литературой в детском саду

Воспитательная функция литературы осуществляется  особым, присущим лишь искусству способом – силой воздействия художественного образа. Произведения литературы способствуют развит...

Методика работы с книжными иллюстрациями в работе с детьми дошкольного возраста

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Технология по методике Монтессори (упражнения практической жизни, методика работы с основными сенсорными материалами, материалами по обучению письму и чтению, математике)

Материал для педагогов и воспитателей ДОУ, работающих по методике Монтессори (методика работы с сенсорными, математическими материалами, упражнения практической жизни, методика работы с мате...