НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Сказочные узоры рисует Дед Мороз»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Познакомить с приёмом рисования восковым мелком и гуашью. Развивать изобразительные навыки, воображение, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moroznye_uzory_na_okne.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Тема: «Сказочные узоры рисует Дед Мороз»

Цель. Знакомить с приёмом рисования восковым мелком и гуашью. Развивать изобразительные навыки, воображение, самостоятельность.

Материал и оборудование. Презентация «Морозные узоры». Мольберт. Изображение избушки без окон. Восковые мелки, гуашь синего цвета. Сундучок. Кисти, банки с водой. Листы белой бумаги.

Предварительная работа. Рассматривание картинок по теме. Чтение стихотворений, разгадывание загадок о зиме. Наблюдение на прогулке за красотой зимнего пейзажа, рассматривание морозных узоров на окнах.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, к которому прикреплено изображение заснеженной избушки без окон.

Воспитатель. Посмотрите на этот сказочный домик. Как вы думаете, кто здесь живёт? (Предположения детей.)

В чаще леса под сосной

Теремок стоит лесной.

Там Снегурочка живёт,

Деда Мороза в гости ждёт.

Из чего сделан дом Снегурочки?

Дети. Из снега и льда.

Воспитатель. Не пойму, чего в домике не хватает?

Дети. У него нет окон.

Воспитатель. Бывает дом без окон? (Нет.) Как мы можем помочь

Снегурочке?

Дети. Можно нарисовать и приклеить окна.

Воспитатель. Давайте сделаем для дома Снегурочки красивые окна.

Посмотрите, какими бывают окна зимой.

На экране демонстрируются слайды с изображением морозных узоров на

стекле.

Воспитатель. На что похожи узоры на стёклах?

Дети. На сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев, белые

травинки, снежинки, цветы, листочки.

Воспитатель. Вспомните стихи о снежных узорах.

Ребёнок.

Ночью зимнею безмолвной

Колдовал Мороз седой –

Под луною, жёлтой, полной,

Рисовал для нас с тобой.

А когда январским утром

Солнце красное взошло,

Засверкало в окнах чудно

Белоснежное стекло!

И узор на нём искрится

Ярким радужным огнём,

Словно перья дивной птицы

Разметались за окном!

(Я. Воронец)

Воспитатель. Давайте попробуем нарисовать такие же причудливые морозные узоры. А чем мы будем рисовать? Дети перечисляют материалы. Воспитатель (указывает на сундучок). Это не простой сундучок, а волшебный. Его оставила нам Снегурочка. Чтобы его открыть, нужно произнести заклинание.

Дети вместе с воспитателем произносят заклинание.

Чок-чок, чок-чок.

Перед нами сундучок.

Весь резной и расписной.

Сундучок, секрет открой!

Ну-ка, ключик, повернись,

И, замочек, отворись!

Воспитатель. Посмотрите, в сундучке лежат волшебные мелки. (Достаёт и показывает восковые мелки.) Попробуем нарисовать ими морозные узоры.

Приглашает ребёнка нарисовать восковым мелком элемент узора на листе бумаги, закреплённом на мольберте. Рисунок не виден.

Воспитатель. Мелки, действительно, волшебные. Мы рисуем, а ничего не видно. Посмотрим, что ещё есть в сундучке. (Вынимает коробку с гуашевыми красками.) Кроме мелков, Снегурочка приготовила волшебные краски. Попробуем закрасить рисунок синей краской.

Ребёнок наносит на рисунок гуашь синего цвета. Проявляется узор.

Воспитатель. Вы нарисуете на своих листах красивые узоры с помощью восковых мелков, а затем покроете рисунок гуашью синего цвета. Закрашивать надо равномерно, не оставляя пустых мест.

Перед началом работы предлагаю провести разминку.

Пускай снегами всё заносит,

(Поднимают руки через стороны вверх и опускают.)

Пускай лютуют холода,

(Руки ставят на пояс, выполняют повороты корпуса влево-вправо.)

Зима меня не заморозит,

Не напугает никогда.

(Плавно поднимают и опускают левую руку, правая рука на поясе.)

Зимою белые снежинки

Танцуют за моим окном.

(Плавно поднимают и опускают правую руку, левая рука на поясе.)

А Дед Мороз свои картинки

Рисует на стекле ночном.

(Двумя руками «рисуют» перед собой.)

Воспитатель. Приступайте к работе. Думаю, что у вас узоры получатся не

хуже, чем у самого Мороза.

Дети приступают к рисованию. После высыхания приклеивают рисунки-

окна на изображение дома Снегурочки.

Воспитатель. Какие красивые узоры у вас получились! Думаю, что Снегурочке они очень понравятся. Что вы увидели в этих зимних узорах? Какой узор понравился больше всего? (Ответы детей).

Разработала и провела: Игнатьева Л. Д.,

воспитатель МБДОУ д/с №5 п.Усть-Мана



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по «Художественно-эстетическому развитию» «Посылка от Деда Мороза»

Цель: совершенствовать навыки в рисовании, используя нетрадиционные техники изображения.Задачи:Образовательная:·...

«Мордовские узоры» (конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование)

Задачи:«Познание»:  Расширить и углубить  знания детей о Республике Мордовия, продолжать знакомить с культурой мордовского народа, формировать представления о народах, насел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект организации и проведения ОД по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Сказочный лес»

Конспект организации и проведения ОДпо художественно-эстетическому развитиюРисованиеТема: «Сказочный лес»...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Украсим рукавичку для деда Мороза» для детей младшей подгруппы.

Цель:Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Образовательная:Учить детей самостоятельно определять содержание ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»

Занятие знакомит  детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой  моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...