Рисование
учебно-методический материал по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)

Кулинич Эндже Рамильевна

Перспективное планирование по рисованию Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_pod._gr.docx48.07 КБ
Файл risovanie_sr._gr.docx37.6 КБ
Файл risovanie_star._gr.docx50.91 КБ

Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года                                                                                                    Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                                                                                             

                                                     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РИСОВАНИЮ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                         Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                             МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                            с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                                         Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ темы

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Занятие 1.

"Лето"

-Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).

-Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

-Учить рассказывать о том, что нарисовали.

.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.32

Занятие 3.

Декоративное рисование на квадрате

-Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.).

-Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

-Развивать эстетические чувства, воображение.

-Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.33

Занятие 5.

"Кукла в национальном костюме"

-Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей.

-Учить изображать характерные особенности национальной одежды.

-Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

-Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.35

Занятие 6.

"Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)"

-Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

-Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании.

-Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.

-Развивать воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.36

Занятие 7.

"Золотая осень"

-Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

-Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом).

-Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

-Развивать творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.36

Занятие 9.

"Придумай, чем может стать красивый осенний листок"

-Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество.

-Закреплять умение передавать сложную форму листа.

-Развивать ассоциативные связи.

-Упражнять в аккуратном красивом закрашивании.

-Формировать эстетический вкус.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.38

Занятие 10.

Рисование по замыслу "На чем люди ездят". ("На чем бы ты хотел поехать")

-Учить детей изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине).

-Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными.

-Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.38

Октябрь

Занятие 11.

Рисование по желанию. "Нарисуй свою любимую игрушку"

-Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

-Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе.

-Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом.

-Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.39

Занятие 12.

Рисование с натуры "Ветка рябины"

Рисование с натуры "Комнатное растение"

-Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

-Закреплять умение красиво располагать изображение на листе.

-Упражнять в рисовании акварелью.

-Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

-Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

-Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка.

-Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш.

–Развивать мелкие движения руки (при изображении мелких частей растения).

-Формировать умение регулировать рисовальное движение по силе; удачно располагать изображение на листе.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.40

Занятие 15.

"Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице"

-Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

-Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

-Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.43

Занятие 17.

"Город (село) вечером"

-Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

-Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе.

-Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

-Учить оценивать выразительное решение темы.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.45

Занятие 18.

Декоративное рисование "Завиток"

-Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий).

-Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки).

-Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа).

-Развивать чувство композиции.

-Продолжать учить анализировать рисунки.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.45

Занятие 19.

"Поздняя осень"

-Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе).

-Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш.

-Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени.

-Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.46

Занятие 20.

Рисование по замыслу "Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце"

-Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке.

-Закреплять умение рисовать карандашами, красками.

-Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца.

-Развивать воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.47

Занятие 21.

"Мы идем на праздник с флагами и цветами"

"Праздник урожая в нашем селе"

-Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.).

-Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.

-Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами.

-Учить передавать в рисунке праздничный колорит.

-Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе.

-Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

-Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай.

-Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.47

Ноябрь

Занятие 24.

"Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка""

-Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

-Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке.

-Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

-Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).

-Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.50

Занятие 26.

"Как мы играем в детском саду". ("Во что я люблю играть в детском саду")

-Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

-Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.53

Занятие 27.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

-Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности.

-Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.54

Занятие 29.

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

-Продолжать знакомство с городецкой росписью.

-Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры.

-Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции.

-Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.

-Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.56

Занятие 30.

"Наша любимая подвижная игра"

-Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.

-Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

-Упражнять детей в рисовании акварелью.

-Развивать чувство композиции.

-Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки.

-Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.57

Декабрь

Занятие 32.

Декоративное рисование

-Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.58

Занятие 33.

"Волшебная птица"

- Развивать умение создавать сказочные образы.

-Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

-Развивать чувство композиции.

-Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.59

Занятие 35.

"Как мы танцуем на музыкальном занятии"

-Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

-Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.62

Занятие 37.

"Сказка о царе Салтане"

-Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке.

-Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.63

Занятие 40.

"Зимний пейзаж"

-Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

-Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе.

-Развивать воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.65

Занятие 41.

Рисование героев сказки "Царевна-лягушка"

-Развивать творчество, воображение.

-Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

-Формировать эстетическое отношение к окружающему.

-Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков.

-Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.66

Январь

Занятие 42.

"Новогодний праздник в детском саду"

-Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления.

-Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

-Продолжать учить удачно располагать изображения на листе.

-Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов.

-Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.66

Занятие 44.

Декоративное рисование "Букет цветов"

-Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.).

-Закреплять знание теплых и холодных тонов.

-Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям распологать цветы помельче).

-Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом.

-Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.68

Занятие 46.

Рисование декоративно-сюжетной композиции "Кони пасутся" ("Лани гуляют")

Рисование с натуры керамической фигурки животного (лань, конь, олешек и др.)

-Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

-Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением.

-Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения.

- Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

-Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.

-Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.69

Занятие 47.

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

-Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

-Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму.

-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности.

-Совершенствовать плавные, слитные движения.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.70

Занятие 49.

"Иней покрыл деревья"

-Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

-Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

-Учить рисовать угольным карандашом, гуашью-белилами (изображая иней, снег на ветвях).

-Развивать эстетическое восприятие

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.71

Занятие 52.

"Сказочный дворец"

-Учить детей создавать в рисунках сказочные образы.

-Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

-Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения.

-Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.

-Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.72

Февраль

Занятие 55.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

-Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

-Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

-Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

-Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.75

Занятие 56.

"Сказочное царство"

-Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.

-Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой – дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы).

-Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.76

Занятие 58.

"Наша армия родная"

-Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

-Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.77

Занятие 59.

"Зима"

-Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

-Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками.

-Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.78

Занятие 61.

"Конек-Горбунок"

-Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.

-Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.79

Занятие 63.

Рисование с натуры "Ваза с ветками"

-Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали.

-Учить рисовать угольным карандашом (если характер ветки позволит).

-Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.80

Март

Занятие 65.

"Уголок групповой комнаты"

-Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

-Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности.

-Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.82

Занятие 67.

"Нарисуй, что ты хочешь, красивое"

-Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности.

-Формировать умение объяснять свой выбор.

-Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми.

-Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.83

Занятие 68.

Рисование по сказке "Мальчик с пальчик"

-Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки.

-Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

-Учить начинать рисунок с главного – фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом).

-Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.84

Занятие 71.

Рисование по замыслу "Кем ты хочешь быть"

-Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

-Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

-Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.86

Апрель

Занятие 74.

"Мой любимый сказочный герой"

-Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

-Закреплять умение рисовать акварельными красками.

-Развивать образные представления, воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.88

Занятие 77.

Декоративное рисование "Композиция с цветами и птицами" (по мотивам народной росписи)

-Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

-Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной).

-Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета.

-Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.90

Занятие 78.

"Обложка для книги сказок"

-Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

-Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.90

Занятие 79.

Декоративное рисование "Завиток" (по мотивам хохломской росписи)

-Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов.

-Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи, цвет и использовать их в своем рисунке.

-Закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны.

-Совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними.

-Развивать эстетические чувства (чувство цвета, композиции).

-Продолжать учить детей оценивать выполненные рисунки в соответствии с поставленной задачей.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.91

Занятие 80.

"Субботник"

-Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда.

-Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.92

Занятие 82.

"Разноцветная страна"

- Развивать воображение, творчество.

-Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения.

-Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.94

Май

Занятие 83.

"Первомайский праздник в городе (в поселке)"

-Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).

-Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.95

Занятие 85.

"Цветущий сад"

-Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет).

-Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.96

Занятие 88.

"Весна"

-Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

-Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета.

-Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.97

Занятие 90.

"Круглый год" ("Двенадцать месяцев")

-Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию.

-Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца.

-Закреплять умение строить композицию рисунка.

-Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.99

Занятие 92.

Рисование по замыслу "Родная страна"

-Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца.

-Совершенствовать умение работать разными материалами.

-Воспитывать любовь к Родине.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная к школе группа с.100



Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года                                                                                                    Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                                                                                             

                                                     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РИСОВАНИЮ

 В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                         Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                             МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                                 с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                                      Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ темы

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

 

Занятие 2.

Рисование по замыслу "Нарисуй картинку про лето"

-Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления.

-Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку.

-Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.23

Занятие 5.

"На яблоне поспели яблоки"

-Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви.

-Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева.

-Закреплять приемы рисования карандашами.

-Учить быстрому приему рисования листвы.

-Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.25

Занятие 8.

"Красивые цветы"

-Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.

-Учить передавать в рисунке части растения.

-Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать.

-Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

-Развивать эстетическое восприятие.

-Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.27

Занятие 11.

"Цветные шары (круглой и овальной формы)"

-Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия.

-Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.

-Закреплять навыки закрашивания.

-Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

-Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.30

Октябрь

Занятие 12.

"Золотая осень"

-Учить детей изображать осень.

-Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

-Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.).

-Подводить детей к образной передаче явлений.

-Воспитывать самостоятельность, творчество.

-Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.31

Занятие 14.

"Сказочное дерево"

-Учить детей создавать в рисунке сказочный образ.

-Упражнять в умении передавать правильное строение дерева.

-Учить закрашивать.

-Развивать воображение, творческие способности, речь.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.33

Занятие 16.

Декоративное рисование "Украшение фартука"

-Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

-Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.34

Занятие 20.

"Яички простые и золотые"

-Закрепить знание овальной формы, понятия "тупой", "острый".

-Продолжать учить приему рисования овальной формы.

-Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки.

-Подводить к образному выражению содержания.

-Развивать воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.36

Ноябрь

Занятие 22.

Рисование по замыслу

-Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

-Развивать творческие способности, воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.38

Занятие 25.

Декоративное рисование "Украшение свитера"

(Вариант. Рисование "Укрась юбку дымковской барышни")

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги.

-Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

-Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.40

Занятие 28.

"Маленький гномик"

-Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине.

-Закреплять умение рисовать красками и кистью.

-Подводить к образной оценке готовых работ.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр42.

Занятие 30.

"Рыбки плавают в аквариуме"

-Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.

-Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

-Воспитывать самостоятельность, творчество.

-Учить отмечать выразительные изображения.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.43

Декабрь

Занятие 32.

"Кто в каком домике живет" ("У кого какой домик")

-Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.

-Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).

-Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.45

Занятие 35.

"Снегурочка"

-Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч).

-Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр47.

Занятие 37.

"Новогодние поздравительные открытки"

-Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

-Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).

-Воспитывать инициативу, самостоятельность.

-Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.48

Занятие 39.

"Наша нарядная елка"

-Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки.

-Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями.

-Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

-Подводить к эмоциональной оценке работ.

-Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.50

Январь

Занятие 41.

"Маленькой елочке холодно зимой"

-Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

-Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками.

-Закреплять умение рисовать красками.

-Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.51

Занятие 44.

"Развесистое дерево"

-Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

-Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

-Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.52

Занятие 48.

"Нарисуй какую хочешь игрушку"

-Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей.

-Закреплять навыки рисования красками.

-Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность.

-Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

-Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.56

Занятие 49.

Декоративное рисование "Украшение платочка" (По мотивам дымковской росписи)

-Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).

-Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

-Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.57

Февраль

Занятие 51.

"Украсим полосочку флажками"

-Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

-Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

-Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

Стр.58.

Занятие 53.

"Девочка пляшет"

-Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.

-Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.

-Побуждать к образной оценке изображений.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.60

Занятие 56.

"Красивая птичка"

-Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение.

-Упражнять в рисовании красками, кистью.

-Развивать образное восприятие, воображение.

-Расширять представления о красоте, образные представления.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.61

Занятие 58.

Декоративное рисование "Укрась свои игрушки"

-Развивать эстетическое восприятие.

-Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

-Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

-Закреплять приемы рисования кистью.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.62

Март

Занятие 61.

"Расцвели красивые цветы"

-Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

-Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.64

Занятие 65.

Декоративное рисование "Украсим кукле платьице"

-Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

-Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.68

Занятие 67.

"Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок"

-Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных.

-Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы.

-Учить сравнивать животных, видеть общее и различное.

-Развивать образные представления, воображение, творчество.

-Учить передавать сказочные образы.

-Закреплять приемы работы кистью и красками.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.69

Занятие 69.

"Как мы играли в подвижную игру "Бездомный заяц""

-Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных.

-Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.71

Апрель

Занятие 71.

"Сказочный домик-теремок"

-Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

-Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

-Совершенствовать приемы украшения.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.72

Занятие 75.

"Мое любимое солнышко"

-Развивать образные представления, воображение детей.

-Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.74

Занятие 77.

"Твоя любимая кукла"

-Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки.

-Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.

-Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

-Упражнять в рисовании и закрашивании.

-Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.75

Занятие 79.

"Дом, в котором ты живешь"

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.77

Май

Занятие 81.

"Празднично украшенный дом"

-Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке.

-Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями.

-Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

-Развивать образное восприятие.

-Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.78

Занятие 84.

"Самолеты летят сквозь облака"

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш.

-Развивать образное восприятие, образные представления.

-Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.80

Занятие 85.

"Нарисуй картинку про весну"

-Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны.

-Развивать умение удачно располагать изображение на листе.

-Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.81

Занятие 87.

"Нарисуй какую хочешь картинку"

-Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца.

-Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.82

Занятие 89.

"Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы"

-Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

-Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

-Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

стр.83



Предварительный просмотр:

       Расланды:

педагогик киңәшмәдә №1

2018 елның “__ ”нчы августында

«Рябинушка» балалар бакчасы

Городище авылы  мөдире  

____________Н.С.Симанова                                                                                                                                                                                      

        Утверждён:

 на педагогическом совете №1

от «__» августа 2018 года                                                                                                    Заведующий  МБДОУ                                                                                                                                          с.Городище” НМР РТ  

     

____________ Н.С.Симанова

                                                                                                                             

                                                     

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО РИСОВАНИЮ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ» НИЖНЕКАМСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

        

                                                                                                                                                                         Принят на педагогическом совете

                                                                                                                                                                             МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

                                                                                                                                                                                            с.Городище» НМР РТ      

                                                                                                                                                                         Протокол № 1 от               2018 г.

2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц

Дата

№ темы

Тема

Программное содержание

Литература

Сентябрь

Занятие 2.

Картинка про лето.

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.30

Занятие 4.

Знакомство с акварелью

Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.31

Занятие 5.

Космея

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.32

Занятие 7.

Укрась платочек ромашками

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.33

Занятие 8.

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.34

Занятие 9.

Чебурашка

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.34

Занятие 11.

Что ты больше всего любишь рисовать

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.36

Занятие 12.

Осенний лес

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Учить по разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.36

Октябрь

Занятие 14.

Идет дождь

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.37

Занятие 16.

Веселые игрушки

Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.39

Занятие 20.

Дымковская слобода» (деревня)

(Коллективная композиция)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.42

Занятие 21.

Девочка в нарядном платье

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.43

Занятие 22.

Знакомство с городецкой росписью

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков его бутоны и листья), мазки, точки, черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.43

Занятие 23.

Городецкая роспись

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.44

Занятие 24.

Как мы играли в подвижную игру „Медведь и пчелы“

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.45

Ноябрь

Занятие 25.

Создание дидактической игры „Что нам осень принесла“

Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.45

Занятие 27.

Автобус, украшенный флажками, едет по улице

Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.47

Занятие 29.

Сказочные домики

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.48

Занятие 31.

Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.50

Занятие 33.

Моя любимая сказка

 Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.51

Занятие 34.

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.52

Занятие 36.

Роспись олешка

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.54

Занятие 37.

Рисование по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.55

Декабрь

Занятие 38.

Зима

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.55

Занятие 40.

Большие и маленькие ели

Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.57

Занятие 41.

Птицы синие и красные

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.58

Занятие 42.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.59

Занятие 44.

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.60

Занятие 46.

Снежинка

Учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.61

Занятие 48.

Наша нарядная елка

Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.63

Занятие 49.

Усатый-полосатый

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.63

Январь

Занятие 51.

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.64

Занятие 53.

Дети гуляют зимой на участке

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.66

Занятие 55.

Городецкая роспись

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.67

Занятие 57.

Машины нашего города (села)

Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.69

Занятие 58.

Как мы играли в подвижную игру „Охотники и зайцы“

Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.70

Занятие 60.

По мотивам городецкой росписи

Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.71

Занятие 61.

Нарисуй своих любимых животных

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.72

Февраль

Занятие 62.

Красивое развесистое дерево зимой

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.73

Занятие 64.

По мотивам хохломской росписи

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.75

Занятие 66.

Солдат на посту

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.76

Занятие 67.

Деревья в инее

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.76

Занятие 69.

Золотая хохлома

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.78

Занятие 70.

Пограничник с собакой

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.79

Занятие 71.

Домики трех поросят

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши, сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.80

Занятие 73.

Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.82

Март

Занятие 74.

Дети делают зарядку

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.82

Занятие 76.

Картинка маме к празднику 8 Марта

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.83

Занятие 77.

Роспись кувшинчиков

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.84

Занятие 78.

Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.85

Занятие 79.

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.86

Занятие 82.

Рисование по замыслу

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.88

Занятие 84.

Знакомство с искусством гжельской росписи

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.89

Занятие 85.

Нарисуй какой хочешь узор

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.90

Апрель

Занятие 86.

Это он, это он, ленинградский почтальон

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.91

Занятие 88.

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.92

Занятие 90.

Роспись петуха

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.94

Занятие 94.

Спасская башня Кремля

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.97

Занятие 96.

Гжельские узоры

 Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.99

Занятие 97.

Рисование по замыслу «Красивые цветы» (По мотивам народного декоративного искусства)

Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.99

Занятие 98.

Дети танцуют на празднике в детском саду

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.100

Май

Занятие 100.

Салют над городом в честь праздника Победы

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.101

Занятие 102.

Роспись силуэтов гжельской посуды

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.103

Занятие 104.

Цветут сады

Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.104

Занятие 106.

Бабочки летают над лугом

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.105

Занятие 108.

Картинки для игры „Радуга“

Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рас- сматривать и оценивать коллективную работу.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.107

Занятие 109.

«Цветные страницы

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа с.108


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...