Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель - создание образа новогодней ёлочки развитие творческих способностей и воображения.

Задачи; - учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки вызвать интерес к русской зимней ёлочке;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому. 

 развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

рисованию «Ёлочка»

Цель - создание образа новогодней ёлочки развитие творческих способностей и воображения.

Задачи; - учить детей рисовать способом тычка ёлочку. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки вызвать интерес к русской зимней ёлочке;

 воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь ко всему живому. 

 развивать образное восприятие, эстетические чувства, использовать различные средства и приёмы выразительности.

 Предварительная работа: Загадывание загадок про ёлку, чтение стихотворений о ёлке; рассматривание репродукций, иллюстраций.

Материал: Альбомный лист с силуэтом ёлочки, кисточки, ватные палочки. оборудование для рисования, гуашь, иллюстрация с ёлочкой. 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Ребята я получила письмо, послушайте что в ней написано. здравствуйте ребята. пишет вам маленькие пингвинята. скоро праздник новый год, а у нас ёлки нет. там, где мы живём, они не растут. Что нам делать. Не знаем. помогите

Воспитатель:

 -Ребята, как же мы сможем помочь пингвинятам

Предложение детей

Воспитатель:

- А давайте нарисуем для них ёлочку.

- Давайте.

Воспитатель:

- ребята посмотрите на ёлочку

- А какая ёлочка цветом? (зелёная)

- На ощупь? (колючая, пушистая)

- По высоте? (высокая, стройная)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте мы с вами вспомним стихотворение о новогодней ёлке

(читают стихи)

Воспитатель:

- а теперь ребята давайте приступим к работе и нарисуем ёлочки, а то пингвинята заждались.

Воспитатель:

- посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви?

(ответы детей)

Воспитатель:

- сверху у ёлки веточки короткие, а к низу удлиняются.

Воспитатель:

- ребята прежде чем рисовать давайте поупражняемся. Возьмите кисточки:

Держим кисточки — вот так,

Это трудно? Нет, пустяк

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

А потом, а потом,

кисточка бежит кругом

закрутилась как волчок

- за тычком идёт тычок.

Воспитатель:

- ребята теперь рисуем иголочки. Делаем это необычным и интересным способом, методом тычка, не забываем про правила.

В: начинаем работу от основания веточки и так продолжаем до самого его кончика, и так с каждой стороны веточки, делая её пушистее с каждым тычком. Сначала с одной стороны елки, потом с другой.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель:

- ребята вы молодцы! Пусть наши ёлочки подсохнут, а мы пока отдохнём.

Физминутка (зимушка зима)

Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,  
             (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             
 (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

отгадаем загадку про ёлку.

Не ёж, а колючая.

Не огурец, а зелёная.

Не облако, а пушистая. (дети - Ёлка)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите на ёлочки, какие красивые они у нас получились! Вам не кажется, что чего-то не хватает на ней. Как вы думаете, чего? (украшений)

-Какие украшения бывают на ёлке? (гирлянды, ёлочные игрушки, бусы)

Воспитатель:

- Ребята нам надо украсить нашу ёлочку, делать мы это будем с помощью ватных палочек.

- Посмотрите какие я рисую бусы (большие и маленькие точки)

Воспитатель:

- садитесь начинаем рисовать, дети берут ватные палочки и приступают к работе.

- Молодцы ребята! Давайте мы полюбуемся нашими украшенными ёлочками, наши друзья пингвинята будут очень довольны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...