Конспект по ООД "Внимание дорога!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рябова Анна Александровна

конспект по рисованию для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnimanie_-doroga._konspekt_po_risovaniyu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

Рисование

Тема: «Внимание - дорога»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

  «Речевое развитие»,  

   «Социально-коммутативное развитие»,

Интегрированные задачи.

Образовательные: -формировать умение передавать чувство формы вета, пропори; закреплять умение правильно держать кисть.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве, внимание, аккуратность, умение выражать свои мысли через рисунок.

Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода;  

Словарная работа:

- обогащение словаря:  вблизи, около, по замыслу,

- активизация словаря:   проезжая часть, тротуаре, игровая площадка, пешеходный переход, автомобиль, зима.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художетвенно-эстетическая.

Предварительная работа с детьми: беседа о правилах дорожного движения; беседа о поведении на дороге, на улице, об играх возле дороге,  чтение художественной литературы: "о чем говорят дорожные знаки", "правила дорожного движения", разгадывание загадок; дидактические игры по теме: "Говорящая азбука дорожных знаков", "Дорожные знаки", "Назови такой же знак"; п\игры "Цветные автомобили", "Светофор".    

 Предварительная работа с родителями:   изготовление поделок (макетов) перекрестка, участие в конкурсе по ПДД, оформление папок передвижек по ПДД для родителей.

Предварительная работа по подготовке занятия:  подбор иллюстраии, подбор иллюстрации дя папки передвижки, подбор обучающего фильма по теме «Внимание – дорога»                                                                        

Материалы и оборудование:

Раздаточный: альбомные листы, кисть, акварельные краски, подставки для кисти, салфетки,  

Демонстраионный: магнитофон,   картинки формата А4: дети играют в футбол вблизи проезжей части, мальчик спускается с горки на проезжую часть, мальчики играют в хоккей на дороге, мальчик спускается с горки на проезжую часть.
 

                                   Ход деятельности.

 Беседа о внимательности на дороге.

 Рассматривание картин

Вопросы по первой картинке:
-- какое время года изображено на картинке?(на картинке изображено зимнее время года)
-- Где играют мальчики? (Мальчики играют вблизи дороги)

-что означает слово вблизи(Означает “на малом расстоянии”. Можно заменить его другими словами: близко, неподалёку, поблизости, недалеко.
 -- Какие занятия выбрали дети вблизи дороги?( ребята катаются на санях с горки)

--Что может случиться , если возле дороги играть( можно попасть на дорогу. Можно попасть под машину)
По второй картинке:
-- Почему мальчик оказался на проезжей части? (У мальчика укатился мяч.)
-- Что может случиться в такой ситуации?(мальчик может попасть под иашину)
По третьей картинке:
-- Что девочка делает на проезжей части?(Девочка катается на роликах)
-- что может случиться если кататься на роликах?(можно попасть под машину)
 -- Где было бы безопаснее кататься на роликах? ( В парке, безопаснее кататься на роликах)
 
 ребята, сегодня мы нарисуем сюжетные картинки по замыслу по теме: «Внимание дорога»

Что значит рисовать по замыслу? ( это значит что мы нарисуем то что мы задумали по теме Внимание – дорога)

  Физкультминутка

 По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на  двух ногах с продвижением вперед).

Дальше веселей шагай,

Молоды ребята: проходим на свои мест. Садимся на стульчики

 Обьяснение выполнении работы 

Зрительная гимнастика.

Как на горке снег, снег, (поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)

И под горкой сне, снег, (Опутить руки и посмотреть на кончики пальцев)

И под снегом спит медведь( присесть положить ладони вмести у щеки)

Тище , тище не шуметь( «Тсс»)

-Ребята, что мы будем с вами рисовать? (Мы будем рисовать сюжетный рисунок по замыслу)

то нарисует Эрик? ( я нарисую как ребята катаются на санках с горки вблизи дороги)

-Что нарисует Тамирлан? (я нарисую как ребята играют в мяч)

-Что нарисует Рафаэль? (я нариую как дети катаются на лыжах на дороге)

Что нарисуют другие ребята мы увидим немного позже.

Прежде чем начать, хочу вам напомнить как мы держим кисточку., мы будем рисовать сюжетный рисунок(это значит что все деиствия на рисунки связаны одной темой, неоходимо выделить главное в рисунке. Главное в рисунке рисуем крупно, используем всю цветовую гамму, предметы на дальнем плане мельче и не главные.

 Пальчиковая гимнастика     «Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(хлопки)

 В ходе работы осуществляется индивидуальна работа с детьми.  

Работы выполнены.  Дети встают из- за столов, выкладывают свои рисунки на полас

-Какие рисунки у вас получились. Молодцы? ( интересные, красивые, яркие)

 Дети рассказывают о своих рисунках: что именно хотели показать в своей работе, получилось ли передать в небольшом сюжетном рисунке ситуацию на дороге и правильно оценить поступки пешеходов и водителей. Воспитатель вместе с детьми оценивает рисунки, отмечает интересные по замыслу.