План конспект
план-конспект занятия по рисованию

Журавлёва Ирина Викторовна

План конспект интегрированого занятия по рисованию тема: Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Транспорт»

(рисование легкового автомобиля)

Провела:

Воспитатель

Журавлёва.И.В

Февраль 2019г.

г. Троицк

Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части;

      Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;

Умение штриховать  по заданной инструкции: слева направо, по кругу;

правильное произношение окончаний существительных;

умение  образовывать прилагательные от существительных;

умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте;

развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;

умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание разных  марок автомобилей, выделение частей, форм, размеров; разучивание текста и движений физминутки.

Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром, грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.

 

Средства: мяч, магнитофон, лист ватмана, фломастер, набор цветных карандашей, простой карандаш, лист  белой бумаги.

Ход занятия

Дети проходят в группу, встают по кругу.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад , то  увидела вот такое объявление: «Приглашаем всех желающих на выставку легковых автомобилей, которая будет проходить в Америке 1 февраля!»

 (читает стих-ие)

Воспитатель: Хотите на выставку? Тогда в путь!

Воспитатель: Но ведь Америка очень далеко!

Дети, стоя в кругу,  угадывают виды транспорта по его звучанию. (Слушание записи «звуков транспорта» на магнитофоне).

Но ничего, доберемся вот на этом транспорте - (включает запись гула самолета)

Воспитатель:  На чём  будем добираться? (На самолёте)

-куда приземлится самолёт?  (на аэродром)

-слушайте, на чём мы продолжим путешествие. (включает запись  гудка поезда)

Дети: На поезде.

Воспитатель:  А куда поезд  прибывает? (На железнодорожный вокзал.)

Воспитатель: Давайте прохлопаем  это слово все вместе и скажем ещё раз. Перед нами море. На чём  можно переправиться через него? (Звучит гудок парохода)

Дети: Переплывём  море на пароходе.

Воспитатель:  Куда причалит пароход? ( К причалу)

До выставочного зала «рукой подать». На чём  же доедем до него?  Дети:  На автомобиле.

Воспитатель:  Где стоянка  автомобиля?

Дети:  В гараже.

Дети вместе с воспитателем двигаются под запись песни «Мы едем, едем, едем..»  к уголку - «выставочному» центру.

Воспитатель:  Что такое? Мы так торопились, а здесь никакой выставки и нет! Давайте ещё раз прочитаем объявление!

Дети  читают,  что выставка состоится 1 февраля, а сегодня уже 2 февраля.

Воспитатель:  Мы опоздали! Выставка прошла вчера.

Не беда! Мы с вами тоже можем сделать автомобили. Каким образом это можно сделать?

Дети: Мы можем их нарисовать на бумаге, наклеить на картон, слепить из пластилина, склеить из коробков, обвести по трафарету и раскрасить.

Воспитатель: Верно! Предлагаю вам нарисовать легковые автомобили и устроим свою выставку.

Дети садятся  на свои места. Обсуждение способов рисования.

Воспитатель:  Ребята, без чего не поедет автомобиль?

Дети:  Без колёс, без бензина, без мотора, без окон, без салона, без руля и т.д.

Воспитатель по ходу разговора зарисовывает фломастером на листе ватмана автомобиль. Уточняя, где расположены все  его части.

Воспитатель:  Художники начинают рисовать картины со вспомогательного рисунка. (Эскиза) Чем его рисуют?  (Простым карандашом.)

Линия  должна быть еле заметной, поэтому на карандаш сильно нажимать не надо.

Воспитатель: Ребята автомобили на выставке новые, поэтому закрашивать надо без просветов. Каким способом можно закрашивать  или штриховать?

Дети: Слева направо, сверху вниз, справа налево, наискосок и др.

Воспитатель: Давайте определимся, каким способом будем закрашивать мы? (слева направо без просветов)

Физминутка: «Автобусы  бежали»

Автобусы бежали, пыхтели и жужжали.

И все автомобили бежали и спешили.

И все мотоциклисты, все велосипедисты,

Все очень торопились, катились и катились.

Движения выполняются по тексту, чётко произнося слова и соблюдая ритм.

Проводится гимнастика для глаз «Близко – далеко».

Дети начинают рисовать автомобиль.

Воспитатель:  С какой части автомобиля вы начнёте рисовать?

Дети:  С корпуса.

Воспитатель: Вспомните всё, о чём мы с вами говорили, соблюдайте эти правила при рисовании автомобиля.

В процессе рисования воспитатель в инд.форме показывает детям

иллюстрации с изображениями легковых автомобилей, напоминает, что основным цветом, но более сильным нажатием на карандаш можно обвести контур автомобиля. Если кто-то из детей закончил раньше, с ни можно провести игру: дети поют без музыкального сопровождения и акцентируют ударами рук по столу сильную долю (акцент)

«Поехали,  поехали,  тихонечко, тихонечко и быстренько, и быстренько».

Анализ детских рисунков. Все рисунки вывешиваются на доске.

Воспитатель:  читает стихотворение:

Мы на выставку пришли, много нового нашли:

Тут машины разные – синие и красные,

Пассажирские, спортивные. Вот машины дивные!

Воспитатель:  Ну,  вот  мы и на выставке! Вот я вижу у машины руль из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)

Окна  во всех автомобилях из стекла, какие они?  (Стеклянные)  и т.д.

Как вы думаете, какому автомобилю надо подкачать колеса?

 Какая  из машин будет ехать медленно? Почему?

На каком автомобиле надо обновить краску? Почему?

Вы все старались, и если у кого-то что-то не получилось, то в следующий раз обязательно получится.

Выставка удалась на славу! Давайте пригласим посмотреть её ребят из других групп.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...