рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тема "Орнаменты хантов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ornamenty_hantov_14.01.18g.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник: 14.01.2019 г.

Примечание

НОД «Рисование»

 Тема: «Платье с орнаментом ханты и манси» (гуашь)

Воспитатель: Алмаксудова Г.М.

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к коренному народу Севера: ханты, к быту и традициям края - Югра.

Образовательные задачи: Учить детей создавать элементы орнамента ханты и манси, сочетая друг с другом квадраты, треугольники, полоски разного размера и цвета.

Развивающие задачи:

- Развивать творчество каждого ребенка в отборе и трактовке хантыйских и мансийских мотивов орнамента, исходя из традиционных особенностей декоративного искусства коренного населения. Развивать чувство ритма.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать положительное отношение к культуре коренных народов Западной Сибири. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

-Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  познавательное развитие.

- Основная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Методы и приёмы:         

Игровой: пальчиковая игра.

Наглядный: репродукции картин  художников

Словесный: художественное слово, беседа,

Предварительная работа: чтение хантыйских и мансийских сказок, загадок, легенд; 

Словарная работа: быль

Материал: гуашь, восковые мелки, ноутбук, проектор, заготовки для работы; схемы, шаблоны бумажных платьев.

Ход.

1.Орг.момент.

 Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней, показывая, как это можно сделать. Читает стихотворение: Мы ладонь к ладошке положили и всем дружбу свою предложили (соединяют руки) Будем дружно мы играть чтобы добрыми, умными стать! (поднимают руки вверх) Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (размыкают руки) Затем дети передают по кругу комплименты, поочередно говоря друг другу что-то приятное.

 

«Виртуальное путешествие в гости к хантам».

2. ребята мы сейчас побывали с вами в виртуальной экскурсии, увидели много интересного. Вам понравилась наша экскурсия по родному краю?

 – а что вам понравилось? Что вы увидели?

- А вы хотите попробовать нанести орнаменты Хантов и Манси на платье?(да, хотим.)

-  Ведь у нас нет бисера, и меха тоже нет. (нарисуем краской, карандашами на шаблонах)

прежде чем украсить платье, давайте вспомним какие элементы орнамента ханты и манси вы знаете?(-крыло чайки, заячьи ушки, лягушка, солнце, рога оленя, шишка, утиный след.)

- Каких фигур в них больше? (-  Кругов квадратов, полосок, прямоугольников, треугольников …

- Какие цвета используют мастера для национального орнамента?

-Зелёный, желтый, черный, синий, красный, коричневый…

- А теперь приступим к украшению платья.

- Сначала нарисуем орнамент восковым мелком (выполнение работы). а затем будем разукрашивать гуашевой краской.

Самостоятельное рисование хантыйского платья. При необходимости помощь ребёнку (показ приемов создания орнаментов).

Итог.

 Педагог - Посмотрите, какие красивые платья у вас получились, (Рассматривание платьев. Отметить красоту орнамента, выполненного детьми, правильное сочетание в нем формы узора и размещение его на основе (на платье), гармоничное сочетание цветов).  Я думаю, что мастерицы, которые украшают одежду орнаментами тоже понравились бы ваши работы.

-Какой орнамент вам больше всего понравился?

Почему?

-Как называется орнамент, который вы нарисовали на платье?  

-О чем вы расскажете родителям дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...