Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymkovskiy_kon.docx86.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: «Дымковская игрушка».

2 младшая группа.

Цель познакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить представления детей о происхождении дымковской игрушки;

- закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

- учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи при украшении заданной формы;

- совершенствовать речь как средство общения;

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии русской народной музыки.

Развивающие:

 - продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, русской художественной культуре;

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора; развивать музыкально – художественную деятельность, воображение, фантазию;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;

- развивать всесторонние познавательное и творческие способности детей.

Воспитательные:

 — воспитывать у детей уважительное отношение к труду народных мастеров, испытывать гордость за мастерство русского народа;

— воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: сбор произведений устного народного творчества; чтение книг, стихов, потешек; рассматривание иллюстраций, эскизов, игрушек; знакомство с декоративными приемами рисования; используя шаблоны.

Оборудование: компьютерная презентация, фонограммы с записями русской народной музыки, дымковские игрушки, силуэты фигурок (из бумаги), материалы для продуктивной деятельности (гуашь, ватные палочки, трубочки, салфетки).

Интеграция образовательных областей:   художественное – эстетическое развитие, социально -  коммуникативное развитие,  познавательное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: игровые, обучающие

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я принесла вам на занятие волшебную шкатулку. А что в ней вы должны угадать.

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит …

Воспитатель: Ребята, у вас всех есть игрушки, а из чего они сделаны? 
Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы, резины, металла, дерева, ткани. А как вы думаете, из чего сделана эта игрушка? (из глины)

Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось, бы узор,
Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Посмотрите, у меня в шкатулке игрушки, да не простые. Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымковские игрушки. Откуда же такое удивительное название? Эти игрушки родились в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка. В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки. В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой. Возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Дымковские игрушки изготавливались для старинного праздника «Свистопляска». Позднее ярмарка-праздник стала называться «Свистунья». Что же это за игрушки, давайте посмотрим?

Рассматривание дымковских игрушек.

Дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

Посмотри, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Даже кони в праздничных нарядах.

Кони глиняные мчатся. 
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержатся,
Если гриву упустил.

Воспитатель: Мастер брал кусок глины  и лепил из нее фигурку. А глина мягкая. Мягче, чем пластилин!  Слепит игрушку и  в печь, обжигать. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной.

После обжига игрушку белили мелом, который разводили на молоке - и она становилась белой. А затем начинали ее украшать. Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий. Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. 
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек?
Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами.
Воспитатель: А как вы думаете, какой краской сначала покрывают игрушку?
Дети: Белой. На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются. Игрушки делались к празднику, поэтому они такие яркие и нарядные.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
Дети: Они использовали яркие цвета: красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. 
Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках?
Дети: На игрушках кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волны.

Воспитатель: Какие образы можно увидеть в дымковских игрушках?
Дети: Лошадка, петушок, олень, баран, барышня.
Воспитатель: Наиболее распространённые сюжеты: барыни, няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты дымковской игрушки.

Напечатанные трафареты раздается детям. Широкой трубочкой печатают большие круги, ватной палочкой – маленькие кружки. Дети начинают с удовольствием «расписывать». 
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети их рассматривают. Воспитатель хвалит детей, отмечает что все «игрушки» получились очень разные, не похожие друг на друга.

 Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Лошадка»

А теперь мы причешем нашей лошадке гриву, причешем хвостик и поедем кататься…

Едем, едем на лошадке: «Но, но, но!»

Рады, рады все ребятки: «Но, но, но!»

Рады, рады прокатиться: «Но, но, но!»

Звонко цокают копытца: «Но, но, но!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Средняя группа Тема: «Комнатные растения».

Цели:1.     Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2.     Учить детей различать данные ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» с применением цифровых образовательных ресурсов. Старшая группа Тема: «Всё о космосе».

Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ/РАЗВИТИЕ РЕЧИ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Цель: Учить правильно правильному произношению звуков  [у], [ф]. Программное содержание:1.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Расширять знания детей о зиме и празднике « Новый год».2.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Разви...