Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 2 до 3 лет
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Слободчикова Любовь Владиславовна
Тема: Осенние листочки Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_listochki.docx156.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№1

Конспект  занятия  по художественно-эстетическому развитию  с детьми 2 до 3 лет

Составила воспитатель:

Слободчикова Л.В.

Тема: Осенние листочки

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Программное  содержание:

Задачи:

Образовательная:

- учить рисовать, используя нетрадиционные техники – «рисование ладошкой»;

- закрепить знания о цвете.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- формировать элементарно математические представления;

- развивать воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к  познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: большой, маленький, много; осень наступила, красный, желтый, зеленый, листья желтеют, опадают, стало холодно.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: чтение художественного слова, показ.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание листьев, разучивание пальчиковой игры «Дует, дует, ветерок».

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: краски гуашь желтого и красного цвета, салфетки; ватман.

- демонстрационный материал: осенние листочки, корзина большая красная, корзина маленькая желтая.

Организационный момент:

На полу разбросаны  бумажные листья трех цветов     (зеленого, желтого, красного)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.

Основная часть:

Воспитатель:    Вот и осень, листопад,

                           Листья желтые летят,

                           Листья красные летят,

                           Прямо под ноги ребят.

Воспитатель: Ребята, почему  начали  опадать  листочки?

Дети: (Осень наступила.)

В.: А как вы догадались? Назовите приметы осени.

Дети: ( Идут дожди.  Стало холодно.  Листья желтеют, опадают.)

В.: Сколько листочков упало?

Дети: ( Много.)

В.: Ребята,  посмотрите,  какого  цвета  наши  листочки?

Дети: (Красные, желтые, зеленые.)

В.: Давайте соберем  их в корзины.  Вот большой листок. А вот маленький листок.

В.: Варя, покажи  мне большой листок.

В.: Правильно Варя, это большой листок.

В.: Кирилл, покажи  маленький листок.

В.: Молодец Кирилл,   это  маленький листок.

В.: Ребята,  посмотрите  у  меня в  руках  две  корзины. Корзина красного цвета, какая?

Дети: (Большая.)

В.: А  корзина  желтого цвета, какая?

Дети: (Маленькая.)

В.:  Сейчас мы соберем большие листочки в большую корзину, а маленькие листочки в маленькую корзину.

Дети  раскладывают  листья по корзинам.

В.: Правильно! Молодцы! Все листочки собрали.

В.: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: (Да.)

В.: проводит пальчиковую игру «Дует, дует ветерок…»

Дует, дует, ветерок

(машем  поднятыми вверх  руками, как веточками)

Хочет он сорвать листок

(движения кистью руки сверху вниз)

Оторвал, понес легко.

Далеко-далеко

(машем в след листику пока-пока.)

В.: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать  осенние листочки, с помощью ладошек. Покажите мне свои ладошки. А теперь, давайте закатаем рукавчики и приготовимся.

Воспитатель наносит гуашь кисточкой  на   ладошку ребенку  и он оставляет отпечаток своей ладошкой-листочки на ватмане. Выполняется коллективная работа.

Заключительная часть:

В.: Посмотрите, ребята  у вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В.: А теперь, скажите-ка мне,  что мы рисовали ладошками? Какого цвета наши листочки?  Сколько их уместилось на нашей картине?

Дети: (Листочки. Красные, желтые. Много листочков.)

В.: Правильно! Давайте нашу картину поместим на выставку, чтобы ей могли полюбоваться мамы и папы.

В.: А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»

Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать   умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....

Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки"....

НООД в области "Художественно - эстетическое развитие" с детьми 5–6 лет по аппликации с элементами рисования. Тема: «Дом для Деда Мороза»

Формирование умения создавать выразительный образ "Дом Деда Мороза", Развитие чувства формы и композиции....