непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел"Рисование) "Покормим цыплят червячками" для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Несваволь Светлана Владимировна

Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии, совершенствовать умение правильно держать карандаш. Развитие художественно-творческих способностей и познаний об окружающем мире детей младшего возраста.Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_tsyplyat_chervyachkami.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32

Кировский район Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ

(РАЗДЕЛ  «РИСОВАНИЕ)

«ПОКОРМИМ  ЦЫПЛЯТ  ЧЕРВЯЧКАМИ»

для детей  первой младшей группы

Воспитатель:

Несваволь С.В.

Санкт- Петербуг

2018 год

«Покормим цыплят червячком»

Цель: развитие художественно – творческих способностей и познания об окружающем мире детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять знания детей о домашних птицах и их детках.

2.Продолжаем формировать умение рисовать прямые и волнистые линии

3.Совершенствовать умение правильно держать карандаш (восковой мелок)

Развивающие:

1.Развивать зрительно-двигательную координацию

2.Развивать мелкую моторику

3.Развивать интерес к рисованию

Речевые:

1.Ативизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок

2.Упражнять в звукоподражании голосом птиц (цыпленка, курицы, петушка)

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность во время рисования и бережное отношение к животным

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций « Петушок и семья», «Курица с цыплятами», чтение сказки «Курочка Ряба», слушание музыкальных произведений А.Филипенко «Цыплята», Н. Бордюг «Семья», подвижная игра «Куры в огороде».

Оборудование:

Игрушка мягкая – цыпленок, большое пластиковое яйцо в котором сидит цыпленок, картинки с изображением курицы, петуха, цыплят, червяка, лист бумаги с изображением цыпленка, восковые мелки черного или коричневого цвета, шапочка курицы для воспитателя

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках (показать большое я

яйцо)

Дети: Яйцо

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Скорлупа в гнезде хрустит

Любопытный глаз блестит

Из яйца, как из пеленок

Выбирается цыпленок.

Потянулся, отряхнулся,

Тихо пискнул, оглянулся.

- Что ж, пожалуй я пойду и родителей найду!

Воспитатель: Как Вы думаете, про какую птичку я рассказала вам стихотврение?

Дети: Цыпленок

Воспитатель: Этот малыш пришел сегодня к нам в гости (показать цыпленка из яйца). Дети, а вы знаете, как говорит цыпленок?

Дети: Пи-пи - пи

Воспитатель: А кто мама цыпленка? (показать картинку с изображением курицы)

Дети: Курочка

Воспитатель: А как говорит курочка?

Дети: Ко –ко –ко

Воспитатель: А кто папа цыпленка? (показать картинку с изображением петуха)

Дети: Петушок

Воспитатель: А как говорит  петушок?

Дети: Ку - ка - реку.

Воспитатель: Молодцы! А давайте свами поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка, а вы мои цыплятки.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять         (Дети идут за воспитателем и хлопают себя

                                                прямыми  руками по бокам (крылышками)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!            (Погразить  пальчиком)

Лапками гребите              (присесть и поклевать)  

Червячка ищите.

Воспитатель: Ой, детки здесь совсем нет червячков, и цыпляткам нечего есть. Давайте мы с вами нарисуем червячков  для наших цыплят. Для этого мы сядем за стол. Перед вами лежит лист бумаги с цыпленком.

Воспитатель: Теперь я вам покажу червячков на картинке. Какого они цвета?

Дети: Черные

Воспитатель: Посмотрите, как будем рисовать. Берем карандаш и  рисуем ползущего червячка – волнистая линия, а когда червячок устал и остановился, то рисуем прямую линию (показать на листе бумаги  с изображением цыпленка)

Дети начинают рисовать. Кто затрудняется, помочь.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень постарались.

Давайте с вами сделаем массаж, для наших ручек

Солнышко проснулось, лобика  коснулось

Лучиками провело и погладило

(дети проводят руками от середины лба к верхней части уха)

Солнышко проснулось, щечек коснулось

Лучиками провело и  погладило

(Проводят руками от носа по щекам к средней части уха)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

(от середины подбородка  до нижней части ушей)

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись

(Дети улыбаются друг другу)

Итог НОД

Воспитатель: Детки, что мы сегодня рисовали?

Дети: Червячка

Воспитатель: Для кого?

Дети: Для цыплят

Воспитатель рассматривая рисунки:  Вот сколько червячков мы нарисовали! Теперь всех накормим: и цыплят, и курочек, и петушков.

Воспитатель: Цыпленок говорит всем большое спасибо за червячков пи- пи-пи. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию. На тему: «Магазин игрушек» для детей первой младшей группы.

Актуальность социально-коммуникативного возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброты, доброжелате...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы

Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ «РИСОВАНИЕ») «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» для детей первой младшей группы

С раннего возраста малыши пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительной деятельности через визуализацию ощущений. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками по...