Конспект занятия: Знакомство с дымковской росписью
план-конспект занятия по рисованию

Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.

Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с элементами: прямая линия, точки – горошины; учить составлять узор в полосе. Украшая его прямой линией и точками – горошинами; воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dymkovskoy_rospisyu.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 «Белочка»

Конспект занятия: Знакомство с дымковской росписью

Воспитатель: Антонова Л.А.

Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.

Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с элементами: прямая линия, точки – горошины; учить составлять узор в полосе. Украшая его прямой линией и точками – горошинами; воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских предметов, полоски белой бумаги, кисти, краски ярких цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, рассматривание образцов.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение).

Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я?

Ребята, вы догадались, что это стихотворение написано про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они прекрасными дымковскими узорами. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка. Игрушку называют дымковской по месту изготовления.

С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

В начале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки.

Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И вот – на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Необыкновенный был праздник: весь город три дня гулял – с музыкой, качелями и каруселями, с плясками, песнями и с непрерывным заливистым свистом. Оттого и прозвали этот праздник – «Свистунья».

Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Свое умение бабушки передали внучкам, а внучки своим внучкам. Так и дошло до наших дней.

Теперь в городе Вятке, в его центре, - художественные мастерские дымковской игрушки.

Когда наблюдаешь за работой мастериц, кажется все просто вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины, расшлепала ее в лепешку, свернула воронкой, оказалось, это юбочка. Сверху приделала голову, руки колбаску изогнула коромыслом, вылепила ведерки. На голову налепила высокий кокошник….и поставила сушиться. А дальше обжигают в печи, белят игрушки. И тут- то наступает пора расписывать. Если посмотреть на узор - он необычно прост: кружочки, простые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки – горошины…

Зато краски яркие – яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие…

Мастера наносят узор ночным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку?

Сегодня я познакомлю вас с элементами росписи – прямой линией, которая наносится концом кисточки вертикально по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами), и точками- горошинами ( узор наносится тычком).

Предложить пальцем нарисовать в воздухе узоры, рассмотреть образцы.

Попросить детей повторить, как рисовать прямую линию, точку – горошину.

Индивидуальная работа обязательно проводится в ходе всего занятия.

Вопросы для анализа.

Дети выбирают работы, где прямая линия и точки нарисованы аккуратно.

- Почему выбрали эту работу?

- Какое качество работы (аккуратная, красивая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Занятие "Знакомство с Дымковской росписью"

Знакомство детей с народным творчеством...

Конспект занятия «Ознакомление с дымковской росписью»

Описания, ознакомление детей с дымковской росписью...

Конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

Конспект занятия для детей старшего возраста по ознакомлению с дымковской игрушкой....

Конспект занятия "Знакомство с карельской росписью"

Цель: Приобщать детей к народному искусству карельского народа....

Конспект занятия " Знакомство с Городецкой росписью " ( старшая группа)

laquo; Знакомство с Городецкой росписью» (Старшая группа)Цель:Познакомить детей  с  городецкой росписью .Учить выделять яркий колорит ( красные, голубые, цветы)Продолжать развив...

Конспект занятия "Знакомство с Городецкой росписью"

Представлено занятие по ознакомлению с городецкой росписью...