Конспект НОД "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Баканова Валентина Александровна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osennee_derevo.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в подготовительной группе

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике изображения «торцевание»,

уточнить и обобщить знания об осени.
Задачи:

Обучающие:

Учить детей  

Познакомить с приемом – «торцевание».
Развивающие: 

  Развивать творческую индивидуальность.

  Развивать мелкую моторику рук.
 Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном   выполнении работы.

Воспитательные.
  Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
 Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

  Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:

Рассматривание осенних листьев, дид. игра: «С какого дерева листок». Наблюдения за живой и неживой природой.

Экскурсии в осенний парк, прогулки по территории детского сада.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Материал: осенние листья, альбомный листья, салфетки, кисти с разным ворсом.

Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Ход занятия. Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. (Давайте улыбнёмся друг другу)

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения.

Лес, точно терем расписной

Лиловый золотой багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой (И.Бунин)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени).

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Из чего нам понятно, что изображена осень? Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник? Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем изобразить осеннее дерево, но необычным способом «торцеванием»

Объяснение воспитателем у доски.

 Воспитатель: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (квадраты разного цвета).

- Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой «торцевание». Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать квадрат любого цвета, накрутить его на карандаш и плотно прижать к бумаге. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол. Можно взять несколько теплых оттенков, получается очень интересно. В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика: 

 Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте).

Самостоятельная деятельность детей: (помощь затрудняющимся детям)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы изображали деревья? Как называется техника в которой мы изображали деревья?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта Иван Бунин "Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Деревья"

Занятие с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Конспект прогулки "Деревья нашего участка"

В конспекте описываются игры, приводится познавательный материал для активизации внимания дошкольников на прогулке....

Конспект занятия "Деревья нашего города"

             Конспект занятия «Деревья нашего города». Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в ...

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.

Конспект прогулки «Деревья нашего участка» во 2 младшей группе №1 МБДОУ №6 г. Зеленодольска РТ Воспитатель Майорова Ю.С.  Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде деревьев на участке. На...

Конспект занятия "Деревья и кустарники" в средней группе

Занятие по развитию у детей природоведческих представлений...

конспект занятия "Деревья из бумажных лент"

Данный конспект занятия используется педагогами для работы детьми с бумагой. Очень интересна и занимательна работа с бумагой для детей.Конспект занятия на темуДеревья из бумажных лентЦель занятия:Форм...