Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
-умело пользоваться нетрадиционными приемами для рисования для изображения сугробов, снега на деревьях.;
-закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;
-закреплять знакомые детям приемы рисования;
-расширять знания детей о зимних явлениях природы;
-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
-уметь рассуждать;
-уточнить представление о зиме через снежинки;
-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_risovaniyu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию.
Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
-умело пользоваться нетрадиционными приемами для рисования для изображения сугробов, снега на деревьях.;
-закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;
-закреплять знакомые детям приемы рисования;
-расширять знания детей о зимних явлениях природы;
-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
-уметь рассуждать;
-уточнить представление о зиме через снежинки;
-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;
-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),акварельные краски, трафареты, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета , стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости
Давайте подойдём к окошку и посмотрим , что мы свами видим.
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…(снежинки)
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег ,как бахрома,-
Значит к нам пришла…(зима)
Воспитатель: ребята я приглашаю вас отправится в волшебный лес
Воспитатель: Закроем глазки и отправимся с вами в лес.
Звучит мелодия.
Подарожки мы шагаем
высоко мы ноги поднимаем
мы идем идем и в сосновый бор прийдем.
Воспитатель ; дети а ну ка отгадайте что за зверь сидит.
(под деревом сидит заяц)
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (заяц)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс(воспитатель достает волшебный короб, показывает детяь: Ребята , зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать
Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт
А когда придёт весна, пробуждается от сна
И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь)
Верно ребята, это медведь!
Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.
Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима)
Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)
А из чего состоит снег? (из снежинок)
Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые)
А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др.)
Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы . Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки)
Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых нарисованы деревья.
Воспитатель. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба(воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок)
Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем(Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)
Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками
Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их
Мы всё запорошим
Покружимся над садом – кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом – приседают
С таким же, как мы
Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругуВедем свой хоровод
Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают деревья после снегопада и какие сугробы наметает снег.
Воспитатель: У вас на столе лежат трафареты, которыми вы сможете нарисовать снег на деревьях и сугробы возле деревьев.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать трафаретами и гуашью)
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе , зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).
Воспитатель: Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»
Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим....
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию /Рисование/ Тема: «Светит солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект НОД во второй младшей группе. Интегрированного занятия по Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», ...
Конспект НОД Во второй младшей группе ОО "Познание" с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Птицы".
Задачи:Учить узнавать, различать и называть городских птиц, развивать зрительную память, внимание, мышление. Закреплять название цвета. Развивать двигательную активность, мелкую моторику кисти рук. Во...
Конспект НОД во второй младшей группе в технике пластилинография «Цветок» (нетрадиционная техника рисования).
laquo;Пластилинография» подразумевает рисование таким материалом как пластилин, он мягок, пластичен, имеет обширную палитру цветов, которые, как и краски можно смешивать, накладывать друг на др...
НОД в младшей группе по рисованию. Тема: «Деревья в снегу» (рисование ватными палочками)
Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....