Проект "В мире живописи"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Баканова Валентина Александровна

Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.proekt_v_mire_zhivopisi.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

Муниципальное образование «Березовский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

д/с «Рябинушка»

__________ Михова Н.Я.

«__31_» __08____2016г.

ПРОЕКТ

«В МИРЕ ЖИВОПИСИ»

Автор – составитель: Баканова В.А.

воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ детский сад

«Рябинушка»

«В мире живописи»

Актуальность:

 Первые нравственные представления и понятия формируются у детей наиболее успешно под воздействием произведений искусств, поскольку без соответствующего эстетического отношения действенность нравственных уроков низка. В.Луначарский признавал особую воспитательную роль искусства, говоря, что помимо него почти нет других способов воспитать человеческие эмоции, а следовательно - человеческую волю.

        Изобразительное искусство важно для нравственного воспитания. Оно пробуждает в людях добрые чувства ко всему живому, сопереживания, формирует умения эмоционально воспринимать прекрасное в природе. Процесс нравственно- эстетического воспитания сложен и многогранен. Педагог должен активно поддерживать стремление ребенка к прекрасному, доброму, воспитывать в нем нетерпимость к злу, веру в победу справедливости. В результате у детей формируется потребность помочь другому в беде, стремление преодолеть и наказать зло, появляется страстное желание быть умным, красивым, добрым.

Проблема:

У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи.

Цель: Формировать представления детей о жанрах живописи (натюрморт, портрет, пейзаж)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жанрами живописи,

Формировать восприятие произведений изобразительного искусства

Вид проекта: Информационно - творческий

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Продолжительность проекта: долгосрочный (1месяц)

Этапы проекта:

Подготовительный:

Деятельность педагога:

  • Разработать цикл мероприятий, бесед по теме проекта.
  • Подобрать художественную и познавательную литературу.
  • Подготовить наглядный материал: серия картин по разным жанрам живописи (натюрморт, портрет, пейзаж, сюжетные картины), картины и портреты художников
  • Разработать презентацию по теме проекта.
  • Подготовить дидактические игры по ознакомлению с изобразительным искусством, цветом.

Деятельность детей:

  • Чтение художественной литературы: стихи, потешки, загадки.
  • Чтение научно – познавательной литературы, энциклопедии «В мире живописи».
  • Продуктивная деятельность по теме проекта.
  • Просмотр презентаций.

Деятельность родителей:

  • Совместное рассматривание иллюстраций разных видов живописи.
  • Совместное творчество

Основной этап:

1 неделя

  • Беседа: «В мире искусства», «Знакомство с миром живописи»
  • Рассматривание иллюстраций, репродукции.
  • Просмотр презентации: «Виды искусства»
  • Продуктивная деятельность: «Я художник»
  • Чтение научно – познавательной литературы «Все, о искусстве, и талантах»
  • Настольно – печатная игра: «Подбери по цвету»

 2 неделя

  • Беседа: «Знакомство с жанром живописи. Натюрморт»; «История и особенности изображения натюрморта»,
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин с изображением натюрморта.
  • Просмотр презентации «Натюрморт»,
  • Игры: «Собери картинку?», «Лото – натюрморт», «Чего не хватает?», «Собери предметы для натюрморта», «Составляем натюрморт»
  • Рисование: «Фрукты на столе».

3 неделя

  • Беседа: «Знакомство с жанром живописи. Портрет», «Как пишут портреты?»
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий, журналов с изображением портрета.
  • Просмотр презентации
  • Дидактические игры: «Отгадай настроение на портрете», «Дорисуй»,
  • Продуктивная деятельность: «Портрет мамы»

4 неделя

  • Беседы: «Пейзаж», «Времена года на картинах», «Знакомство с художниками пейзажистами»
  • Рассматривание и обсуждение картин с изображением пейзажа.
  • Просмотр презентации: «В картинной галерее», «Художники – пейзажисты»
  • Дидактическая игра: «Какой жанр живописи здесь спрятан», «Как назвать картину?»,
  • Настольно – печатные игры: «Картинки – половинки», «Собери зимний пейзаж».
  • Викторина: «В галерее картин»
  • Продуктивная деятельность: рисование: «В зимнем лесу», аппликация:
  • Чтение стихотворения А. Мухиной «Рисую картину».

Заключительный этап:

Обогащение предметной среды (центр творчества)

Викторина «В картинной галерее»