Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Грибы прячутся в траве»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Долгушева Светлана Александровна

Воспитатель: Долгушева Светлана Александровна

(первая квалификационная категория)

Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательные: Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов; продолжать учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимая его, рисовать карандашом короткие штрихи.

Развивающие: закрепить понятия большой, маленький, зеленый и желтый цвет, умение ходить друг за другом

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, заботливое отношение к животным, вызвать желание им помочь.

Словарная работа: короткие штрихи, большой, маленький, боровик, болото, кочки, гриб, грибочки, корзинка.

Материал: большая и маленькая корзины, вырезанные из картона большие и маленькие грибы, лист бумаги (на каждого ребенка, на котором нарисованы грибы, цветные карандаши, елочки, маска-шапочка гриба, магнитофон, аудиозапись к игре «Пошли мы в лес с корзинками гулять».

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Прокофьева «Боровик», Н. Гладкова «В лесу», В. Шульжика «Грибы», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, муляжей, лепка грибов для ежика, д/и «Чудесный мешочек»

 

Ход

 

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в лес, вы хотите побывать еще раз в осеннем лесу? Но прежде чем мы туда попадем, нам нужно преодолеть препятствия.

Становимся в круг, играем

Дети:

1-2-3-4-5, (загибают пальцы рук)

Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

В лес мы будем попадать. (идут по кругу)

Воспитатель: А теперь встаньте друг за другом и идите тихо-тихо, чтобы никого в лесу не потревожить.

Осень – чудная пора,

Очень любит детвора!

В лес с корзинкой мы пойдем

Много там грибов найдем.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти –

Интересней приключенья

Нам, ребята не найти!

Смотрите ребята, перед нами болото. Нужно прыгать с кочки на кочку.

 

Игра «Болото»

Воспитатель: А вот и лесная полянка. Послушайте загадку

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это. (гриб)

Ребята, где растут грибы?

Дети: В лесу, в травке.

Воспитатель: Правильно, а вот у наших грибочков, нет травки, давайте мы нарисуем ее.

Дети рисуют травку карандашами.

(Под елочкой сидит гриб-ребенок, после того, как дети нарисуют травку, он выходит к детям)

 

Гриб: Ребята, помогите мне найти моих друзей-грибочков, они затерялись в травке. Ведь скоро зима, а моим друзьям-животным нужно грибы запасти на зиму.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто любит грибы?

Дети: Белки, ежики.

Воспитатель: А вы хотите помочь Грибу?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде нам нужно выполнить еще одно задание. Давайте поиграем!

Игра «Пошли мы в лес с корзинками гулять» (звучит аудиозапись)

Воспитатель: А вот и твои друзья-грибочки. Надо собрать грибы в корзины. В большую корзину большие грибы, а в маленькую корзину - маленькие. Молодцы ребята! Все правильно сделали.

Прощаемся с Грибом. Гриб, дарит корзины с грибами ребятам, дети благодарят его, прощаются. Возвращаемся в детский сад.

Боровик

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

А. Прокофьев

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Вам понравилось в лесу? Кого вы там встретили? Что мы там делали? (Дети рассказывают). Спасибо, вы молодцы!