конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Коробкова Елена Ивановна

 Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами.  Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_v_pod.gr_.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Наша любимая подвижная игра»

Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами.  Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.

Материалы: карандаш простой графитный, цветные карандаши, бумага белая формата А4,  иллюстрации по теме.

Ход занятия:

В футболе  - я с мячом,

А с шайбой - я в хоккее,

И кто ж её назвать,

Сумеет всех быстрее? (игра)

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать игру. Есть  подвижные игры – игры, в которых нужно двигаться, проявлять ловкость, быстроту, смекалку. В них мы с вами играем на занятиях физкультурой, когда гуляем. Назовите мне несколько игр, которые вы знаете. (ответы детей – «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Удочка», «Хитрая лиса» и т.д.)

А какую именно игру вы узнаете, отгадав мои загадки:

             Я умею чисто мыться

             Не водой, а язычком,

             По ночам мне часто снится

             Блюдце с тёплым молочком.

         

              В норке таится, кошку боится.

              Маленький рост, длинненький хвост.

              Серенькая шубка, остренькие зубки.

              Может в кошки – мышки поиграем?

. - С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное, круглое, треугольное).

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной).

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые).

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных).

- Дети, кошки  имеют разную окраску шерсти, а мыши? Не забудьте, когда будете раскрашивать.

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы

(поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать

(изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда

(пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый

(«волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

А сейчас  сделаем гимнастику для глаз.

Можете  приступать к  работе. Животных рисуем сначала простым карандашом и только потом закрашиваем цветными карандашами.

(В процессе рисования воспитатель следит за воплощением задуманного, в случае необходимости помогает советом, напоминанием - какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).

Физминутка.

«У кошки в гостях».

Позвала нас в гости Кошка

(ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Видим - озеро глубокое («волна» рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют

(клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают («погрозить» пальцем)

Это дом («крыша» из рук)

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим («здороваемся» руками)

И обратно побежим (бег на месте

Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какой интересный и красивый хоровод из кошек и мышек получился.

Может кто-то из вас хочет рассказать о своём рисунке?

Ребята, скажите у вас у всех получилось нарисовать ?  Какие затруднения у вас вызывало рисовать кошек и мышек? Что не получилось?

Мы ещё не раз будем рисовать животных, в следующий раз получится обязательно.

        А сейчас вы все получаете фишки за такие красивые рисунки к игре "Кошки-мышки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных видов рисования на тему «Букет для любимой мамы»...