Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Первые подснежники» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бабалиева Наталья Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 Приморского района г. Санкт-Петербург

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности «Первые подснежники»

в средней группе «Радуга» (4-5 лет)

 

Составила: воспитатель

Бабалиева Наталья Сергеевна

Санкт-Петербург, 2019

Приоритетная область:  Художественно-эстетическое развитие

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

 

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
  • формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
  • познакомить с моделью первыми цветами весны

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
  • воспитывать ценностное отношение к живой природе

ОО «Речевое развитие»:

  • совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
  • развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
  • продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования гуашью;
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

 

Оборудование: Альбомные листы, гуашь, простой карандаш, кисти (толстая, тонкая), стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации с первыми цветами.

 

Ход занятий:

Воспитатель: "Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы ".

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .

Воспитатель: Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.

Воспитатель: А давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

А чтобы вам было проще – я подскажу.

 

Загадки про подснежники:

 

Не взирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень!

Ответ: Подснежник

Автор: Леонов В. А.

 

Молочно-зелёный,

Пробился росток,

Он первый весенний,

В природе цветок!

Ответ: Подснежник

Автор: Леонов В. А.

 

Воспитатель:

О каком цветке говорится?

Дети: О подснежнике!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный, хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. Подснежники бывают разных цветов (показываю иллюстрации с подснежниками)

 

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

 

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать подснежники. Посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат карандаши, кисточки и краски. Сейчас покажу вам приемы рисования подснежника.

Сначала рисуем контур карандашом, потом разукрашиваем красками.

После начертания контура дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

Работаем аккуратно, дружно.

 

Воспитатель: Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники!  Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 Приморского района г. Санкт-Петербург

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по рисованию «Первые подснежники»

в средней группе «Радуга» (4-5 лет)

Составила: воспитатель

Бабалиева Наталья Сергеевна

Санкт-Петербург, 2019

Приоритетная область:  Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

  • способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны;
  • формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой;
  • познакомить с моделью первыми цветами весны

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями;
  • воспитывать ценностное отношение к живой природе

ОО «Речевое развитие»:

  • совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
  • развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами;
  • продолжать закреплять умение рисовать, способствовать дальнейшему умению использовать усвоенные приемы рисования гуашью;
  • развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Оборудование: Альбомные листы, гуашь, простой карандаш, кисти (толстая, тонкая), стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации с первыми цветами.

Ход занятий:

Воспитатель: "Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там ,где она упала, показалась зелёная стрелочка, на ней расцвёл нежный цветок. Смотрит на снег и удивляется: "Не рано ли я проснулся? Нет не рано, пора - пора запели птицы ".

Воспитатель: Дети, о каком времени года говорится в рассказе? Как вы догадались? А до нас весна дошла?

Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем? Какое пробуждение в природе весной вас радует и удивляет?

Дети: Снег потемнел, стал рыхлым , мокрым; солнышко пригревает, небо чаще становится голубым ; деревья просыпаются. набухают почки .

Воспитатель: Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю. Это от солнечного тепла снег тает.

Воспитатель: А давайте вспомним вместе, как называются самые первые цветочки весенние, которые первыми появляются и радуют нас?

А чтобы вам было проще – я подскажу.

Загадки про подснежники:

Не взирая на мороз,

Капелькой молочной,

Раскрывается бутон,

Радуя всех очень!

Ответ: Подснежник

Автор: Леонов В. А.

Молочно-зелёный,

Пробился росток,

Он первый весенний,

В природе цветок!

Ответ: Подснежник

Автор: Леонов В. А.

Воспитатель:

О каком цветке говорится?

Дети: О подснежнике!

Воспитатель: Как вы думаете, дети, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?

Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный, хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.

Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла. Подснежники бывают разных цветов (показываю иллюстрации с подснежниками)

Пальчиковая игра.

К нам Весна лишь заглянула - (Дети протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (Руки внизу, перпендикулярно корпусу)

И расцвел там нежный, (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (Медленно раздвигают пальцы - «цветок раскрылся»)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать подснежники. Посмотрите, а чем же мы будем рисовать? Перед вами лежат карандаши, кисточки и краски. Сейчас покажу вам приемы рисования подснежника.

Сначала рисуем контур карандашом, потом разукрашиваем красками.

После начертания контура дети при помощи кисти и гуаши белого цвета наносят на стебель лепестки «подснежника» путем примакивания. Возле цветка рисуют белой гуашью проталину.

Работаем аккуратно, дружно.

Воспитатель: Сколько же подснежников расцвело, и какие они все красивые. Дети, вы настоящие волшебники!  Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «В сказочном, зимнем лесу!»

Основная цель этого зканятия: формирование грамматического строя речи. В работе использовались различные методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, самопроверка, взаимопроверка....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Помидор в банке»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционным способом в разновозрастной группе на тему: «Лето красное пришло»....

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в средней группе по теме «Золотая осень»...