НОД в 1 младшей группе. Тема «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 

  НОД в 1 младшей группе (коллективная работа). 

Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).

 

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.

 Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4) формировать представление о белом цвете;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Словарная работа: сугроб.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок,  тематические картинки "Зима".

 

Ход НОД.

Орг. момент.

- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

-Конечно, на улице стало холодно.  А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).

- Смотрите как красиво!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

 Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.

Беседа.

- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы  с вами будем волшебниками – нарисуем  картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).

- Ребята, посмотрите наши пальчики  грязные. Мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

- Какие большие сугробы у нас выросли.  Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее.  Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей).  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

 Практическая работа.

- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.

  - Аккуратно,   обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).

- Ребята,  какого цвета краска? (Белая).

Итог.

- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД в 1 младшей группе (коллективная работа).  

Тема «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование).

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы), обогащающие его содержание.

 Задачи:

1)обогащать представление детей о времени года зима;

2) вызвать интерес к созданию образа снегопада;

3) закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;

4) формировать представление о белом цвете;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», разучивание п/и «Пальчики, заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок».

Словарная работа: сугроб.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы и снежинок,  тематические картинки "Зима".

Ход НОД.

Орг. момент.

- Ребята, наступила прекрасное время года Зима. Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно).

-Конечно, на улице стало холодно.  А что бывает зимой? Что падают на землю со снежного облака? (Снег). И от этого получаются снежные сугробы.

-Ребята, а на улице пошёл снежок. (Рассыпаю искусственный снег).

- Смотрите как красиво!

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

 Рассматривание иллюстраций с изображением снежинок и снегопада.

Беседа.

- Ребята, я принесла лист бумаги. На ней ничего не нарисовано. Сегодня мы  с вами будем волшебниками – нарисуем  картину. Будем рисовать не кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

- Ребята, кто знает какого цвета снежок? (Ответы детей). Рисовать мы будем белый сугроб и снежок. Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много, и мы нарисуем очень много снега. (Дети рисуют снег).

- Ребята, посмотрите наши пальчики  грязные. Мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

- Какие большие сугробы у нас выросли.  Теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее.  Потом убираю - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите, ладонь грязная, что нужно делать? (Ответы детей).  Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

 Практическая работа.

- Сначала мы будем рисовать без краски. Покажите, как вы будете рисовать снежки.

  - Аккуратно,   обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз, делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб. (Показ образца).

- Ребята,  какого цвета краска? (Белая).

Итог.

- Молодцы, ребята! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию II младшая группа Тема "Зимушка-зима"

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию разработан для второй младшей группы, позволит расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить устанавли...

Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД во II  младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»Задачи:Образовательная область  «Познавательное развитие»:·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема:«Зимушка-зима»

Образовательная область: «Познание»Вид НОД:Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в ДОУ с детьми 2 младшей группы Тема: «Зимушка - зима»

представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изме...

Конспект НОД по экологии во 2-ой младшей группе Тема: «Зимушка зима»

С помощью конспекта педагог может доступно и интересно раскрыть тему "Зима" для детей младшего  возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС....