ОД художественно -эстетическое развитие в подготовительной группе "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Соломонова Людмила Николаевна

 

ОД с детьми подготовительной группы  на тему: «Волшебный цветок».

Программное содержание:

- Познакомить детей с новой техникой рисования мятой бумагой;
- Развивать художественный вкус, стремление придумывать, изобретать, создавая художественный образ;
- Развивать навыки и умения работы с художественными материалами; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
- Развивать творчество, фантазию;
- Воспитывать интерес и любовь к искусству;
- Дарить детям новые яркие ощущения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОД с детьми подготовительной группы  на тему: «Волшебный цветок».

Программное содержание:

- Познакомить детей с новой техникой рисования мятой бумагой;
- Развивать художественный вкус, стремление придумывать, изобретать, создавая художественный образ;
- Развивать навыки и умения работы с художественными материалами; умение восхищаться красотой и многообразием природных форм;
- Развивать творчество, фантазию;
- Воспитывать интерес и любовь к искусству;
- Дарить детям новые яркие ощущения.

Оборудование:

-проектор;
-мультимедиа-экран;
-музыка (П. И. Чайковский «Вальс цветов»);

Раздаточный материал:
- гуашь;
- кисточки;
-мятая бумага;
- влажные салфетки.

Ход:

Воспитатель: Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья,

А вы со мной идти готовы?

В волшебный мир зову вас я

Здравствуйте  ребята! Дети здороваются)
Меня зовут Флора. Я - фея цветов.  И я  сегодня приглашаю вас к себе в гости, в удивительный мир цветов.                                                                                                                                Цветы  – это прекрасные и удивительные растения. Мир цветов просто бесконечен! Они растут везде вокруг нас, и украшают нашу планету. 
1 слайд. Посмотрите как здесь всё красиво, необычно: летают сказочные птицы, растут волшебные деревья и цветы, текут волшебные реки, плывут волшебные облака, светит ласковое солнышко. А еще у меня здесь живут сказки с волшебными цветами. А вы любите сказки? Скажите, а в каких  сказках,  встречаются волшебные цветы? (ответы детей).
-Правильно, молодцы! Давайте полюбуемся красотой этих волшебных цветов. 
2 слайд. («Аленький цветочек»). Вот и Аленький цветочек,
расчудесный лепесточек! Лепесточки у него алого цвета и  необыкновенной формы. Стебелек прямой, а листочки  похожи на завиток. 
3 слайд. А это волшебный цветок… («Цветик-семицветик»). 
- Правильно, это «Цветик-семицветик». Почему его так называют? (Потому что у него семь разноцветных лепестков). 
- А какого цвета лепестки у этого цветка? 
- А почему он считается волшебным? 
4 слайд. А это – волшебный папоротник. Он распускается лишь раз в году, в самую короткую ночь только на одну минуту, полыхая ярко-красным огнем. А его узорчатые листья выглядят волшебными, они вспыхивают разноцветными красками. 
5 слайд.  Назовите какие цветы вы знаете.                                                                            Посмотрите, на эти садовые цветы.                                                                                                Все цветы – разные: у каждого цветка свой цвет, свой характер, своя тайна и своя красота. 
6 слайд. В моем царстве  есть волшебная цветочная поляна, где я провожу много времени. Я ухаживаю за цветами и растениями, любуюсь ими, разговариваю с ними. Хотите посмотреть на мою поляну?
7 слайд. Ой, ребята! что случилось с моей любимой цветочной поляной? (Цветы поникли…) Кто же это погубил мои цветы? Это всё проделки  злой феи Карабос. Она всегда злилась на то,  что моя волшебная цветочная поляна помогает творить добро.  Она принесла с собой злые тучи и колючий ветер, и они погубили цветы.
Как же нам вернуть красоту цветочной поляны? Что же можно сделать? (ответы детей).
-  Хорошо, я с вами согласна - давайте нарисуем цветы.
- Проходите к столам и располагайтесь поудобнее. Чтобы начать рисовать цветочную полянку нужно нарисовать подмалёвок. Проводим линию горизонта, чтобы поляна получилась светлая нужно взять немного синей краски и много воды для неба. И немного зелёной краски и много воды для луга. Пока высыхают подмалёвки расскажу, как будем рисовать цветы.
- Я предлагаю вам нарисовать цветы необычным способом. Мы будем рисовать мятой бумагой. Для этого у вас на столах лежат кусочки бумаги, их нужно смять поплотнее, чтобы получились вот такие комочки. Затем обмакивая их в разные краски наносим соцветия по всему листу бумаги  и только когда нарисуем достаточно соцветий будем прорисовывать стебельки и листочки.  Не забывайте о том, что это волшебный цветок, он должен быть ярким , сказочным,  красивым можно смешивать краски.
Перед вами лежит гуашь различных цветов, кисточки. Если вы уже придумали свой цветок, то можете приступать к рисованию. А я буду рисовать вместе с вами.
Самостоятельная работа детей.

СЛАЙД8

Давайте немного отдохнём и сделаем зарядку для глаз.

Следите глазами за цветком не поворачивая голову.

Слайд9       А теперь давайте разомнём пальцы рук.

“Наши алые цветки…” гимнастика для рук.

Наши алые цветки Раскрываются пальчики 
Распускают лепестки. 
Кисти рук поворачиваются вправо-влево
Ветерок чуть дышит, 
Тихонько шевелить пальчиками
Лепестки колышет.
Наши алые цветки 
Сомкнуть пальцы вместе (бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, 
Кисти рук опустить вниз
Головой качают. 
Круговые движения кистями рук

Продолжайте рисовать.
- Посмотрите, какие разные, интересные получились у нас цветы. И сказочная поляна снова ожила (слайд), стала снова прекрасной от множества цветов. Спасибо вам за это. 
Слышится музыка. 
- Вы слышите музыку? Я фея превращаю вас в бабочек и приглашаю  потанцевать. 
Танец цветов. 

Бабочка.

Бабочка порхала,

Всё к цветам летала .

Крылья стали уставать,

Видно, надо отдыхать.

Вот присела на цветок,

Крылья опустила

И головку свесила,

Будто загрустила…

Отдохнула… посидела…

Да и снова полетела.

- Как прекрасно танцевали наши бабочки! Ребята, а ведь эта музыка была волшебной,  и она одарила волшебством наши цветы. Они стали по-настоящему волшебными. А сейчас я предлагаю вам  загадать свое самое заветное желание, а ваши волшебные цветы помогут ему исполниться. А я  с вами прощаюсь, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький цветок для мамы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Аленький...

Конспект занятия. Образовательная область -художественно-эстетическое развитие, рисование. Тема: "Фантастический цветок"

Рисование. Старшая группа 5-6 лет.  Тема: " Фантастический цветок".Рисование с использованием нетрадиционных техник (рисование пальчиками,ватними палочками) Интеграция образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "Каменный цветок".

На данном занятии воспитатель закрепляет и обобщает представления детей о творчестве уральского писателя П. П. Бажова.  А также формирует умение передавть фактуру малахита, разных его оттенков, в...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...