Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию На тему: «Комнатный цветок. Фиалка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сыраева Наталья Владимировна

Нетрадиционная техника рисования: монотипия (для детей подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_monotipiya_1.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 комбинированного вида»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

На тему: «Комнатный цветок. Фиалка»

Нетрадиционная техника рисования: монотипия

(для детей подготовительной группы)

Сыраева Наталья Владимировна

ПДО по ИЗО

2019

Тема: «Комнатный цветок. Фиалка» Нетрадиционная техника рисования: монотипия, гуашь (для детей подготовительной группы)

Цель: развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования: монотипия.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складывания листа пополам);

- познакомить детей с симметрией на примере цветка;

Развивающие:

- развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений;

- развивать мелкую моторику рук, воображение;

- совершенствовать умение работать гуашью;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе, эстетический вкус;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

Образцы работ, живой цветок фиалка, картинка с изображением фиалки.

Раздаточный материал:

Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Вводная часть.

Педагог: В одной стране жила-была одинокая Хозяюшка. Весь ее день проходил в хлопотах. Но иногда к ней наведывались друзья - подружки на чай. У нашей Хозяюшки была замечательная коллекция комнатных фиалок, поэтому, когда к ней кто-то приходил в гости, чтобы сделать Хозяюшке приятно, обязательно несли в подарок этажерки, подставочки и горшочки для фиалок.

Цвели по очереди, и одновременно все растения, кроме одного-единственного, в нарядном, важном, глянцевом вазоне. То была Фиалка Виолетта, она была полна здоровья, с нежно-зелеными листьями и цепким корешком, но  почему-то совсем не цвела... Все попытки Хозяюшки подкормить, напоить и побаловать солнечным светом упрямицу оказывались тщетными. Однажды в начале весны Хозяюшке позвонила хорошая знакомая и предложила редкий экзотический цветок для ее коллекции... И через час он уже красовался в горшочке нашей Виолетты.

Но Хозяюшка все еще не была готова к расставанию со своей Виолеттой. Она достала из чуланчика старый обыкновенный глиняный горшок, в котором принесла когда-то давно нашу фиалку Виолетту домой еще совсем крошкой, таким маленьким расточком, и подсыпая свежей земли, приговаривала: "Тебе будет в нем уютно и тепло, но есть у него один лишь недостаток, он  очень хрупкий, и может легко разбиться"....

Спустя неделю, Виолетта засверкала сразу несколькими прекрасными цветками, такого глубокого насыщенного цвета, что полностью затмила своих экзотических соседок. Она словно хотела поделиться с миром всем, что хранила в себе долгие годы. И каждый вечер, засыпая в ожидании нового дня, Виолетта шептала: "Ты только не разбивайся, горшочек, мне так нужно твое тепло, а цвести каждый день мне совсем не трудно"...

Основная часть.

Педагог: Ребята, а я познакомлю сейчас вас с новой техникой рисования – монотипией. Вы превращаетесь в настоящих художников и будите творить необыкновенные картины комнатного цветка.

Объяснение последовательности работы.

  1. Складываем альбомный лист пополам вертикально. Развернуть.
  2. На левой половине листа нарисовать правую половину горшка. При этом нужно набирать на ворс кисти побольше воды. Краска должна быть густой и яркой. Рисовать нужно довольно быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
  3. Левая половина листа предназначена для отпечатка.
  4. Лист складываем пополам и аккуратно проглаживаем ладошкой, чтобы изображение отпечаталось на этой половине листа.
  5. Далее на левой половине нарисовать стебли и листочки, снова лист складывается пополам, хорошо проглаживается.
  6. Затем нарисовать цветы, стараясь оставлять серединку не закрашенной, и так же рисунок отпечатывается.
  7. В конце дорисовываем жёлтые серединки и стол, на котором стоит горшочек.

Пальчиковая игра  «Фиалка»

На солнечной опушке                           Дети стоят.

Фиалка расцвела                                    Руками изображают цветок.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла                                  Цветок над головой.

В траве она хоронится                           Взмахом рук показывают вниз.

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится                    Наклоняются и «берут цветочек».

И бережно возьмет.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Рассматривание нарисованных детьми картин.

Педагог: Очень красивые получились у вас фиалки, т.к. правильно сложили лист, достаточно взяли красок. Работали последовательно и аккуратно.

- Каким способом рисовали? (монотипией)

- Какая картина больше понравилась?

- У кого лучше получилось передать образ цветка в горшке?

Стихотворение:

Опять фиалка на окне нам подарила свой букетик.

С фиалкой щедрой наравне я для тебя цвету на свете.

Я лишь прошу, меня укрой рукой, полей водой прощенья.

Не пережить мне снег и зной, ведь я – домашнее растенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...