Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Шишкина Ирина Сергеевна

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» в первой младшей группе

Цель: Формирование умения рисовать горизонтальные линии

Программные задачи

Образовательные:

-Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно;

- закрепить умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть;

Развивающие:

- Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

- развивать интерес к действиям с кистью и краской.

Воспитательные:

- развивать эстетическое восприятие;

- воспитывать чувство сопереживания

Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная линия, слева направо

Материалы и оборудование: полосатый двухцветный коврик. Листы бумаги квадратной формы; краски гуашь (на каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски); банки с водой, кисти (№5, тряпочки (на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о коврике. Рассматривание изображений разноцветных ковриков.

Ход деятельности

Вводная часть

Стук в дверь.

Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это кукла Катя. А Катя к нам не просто так пришла. Катя пошла в магазин, чтобы купить коврик, но они все закончились. Она очень расстроилась. Дети, а давайте поможем Кате и нарисуем ей красивые коврики, мне кажется, Катя очень обрадуется нашему подарку. Вы согласны?

Ответы детей

Воспитатель: Ты Катя садись на стул, отдохни, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Сейчас я вам покажу, как я это сделала. Я беру кисточку в правую руку, вот как надо правильно держать. Я провожу горизонтальную, длинную линию, слева направо, вот так, и еще несколько, затем хорошо промываю кисть, осушиваю ее о тряпочку, обмакиваю в другую краску и рисую полоску другого цвета между уже нарисованными полосками.

А теперь возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Молодцы! Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.

Посмотрите на свои столы. Видите, на ваших столах стоят краски. Маша, а какого цвета у тебя краска? А у тебя Дима?. А теперь попробуйте нарисовать коврик для Кати самостоятельно, на своем листе.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, если у ребенка возникают трудности.

Воспитатель: Ну вот, и закончили. Положите кисточки, встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немножко отдохнем

И с Катей мы играть пойдем.

Заключительная часть

Какие вы молодцы! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить Кате.

Катя говорит, что коврики очень красивые, разноцветные, яркие они ей очень нравятся, она предлагает разместить их на выставке, чтобы мы все ими любовались.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Листопад» в первой младшей группе.

Цель: - Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;- Знакомить детей с кистью, ...

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы

Цель: Развивать умение детей дорисовывать ватными палочками (примакиванием палочки) сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии друг от ...

Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»

laquo;Красивый полосатый коврик»Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&raq...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Покормим птичек» (первая младшая группа»)

Конспект занятия по рисованию на тему:«Покормим птичек»    (первая младшая группа)...

Рисование «Красивый полосатый коврик» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе "Красивый полосатый коврик".Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развити...