Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Берёзовая роща"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Хоботова Ирина Николаевна

Рисование берёзовой рощи в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по рисованию в подготовительной группе

«Берёзовая роща».

Задачи:                                                                                                      

Обучающие: продолжать учить рисовать пейзаж, правильно выстраивать композицию, уметь сочетать краски при изображении берёзовой рощи в разное время года.

Учить находить сходство между образом человека и берёзы.

Развивающие: закрепить навыки рисования акварельными красками. Отразить настроение берёз во все времена года, подбирая прилагательные, сравнения, образные выражения.

Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин с изображением берёз знаменитых художников, иллюстраций, фотографий. Чтение книг, разучивание стихов о берёзе, рисование берёзовых рощ в разное время года.

Оборудование: презентация с репродукциями картин, ветка берёзы, акварельные краски, кисти, тонированные листы бумаги, банки с водой, салфетки.

Ход.

1ч. Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

2ч. Основная

– Ребята, я прочитаю вам стихотворение А. Прокофьева, а вы скажете, о чём оно.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

 В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную.

Правильно, про берёзу. Берёза – это символ красоты русской природы. Из всех деревьев русского леса милее всех наша берёза. Если бы все деревья сейчас превратились в людей, то дуб стал мудрым старцем, клён – добрым молодцем.

- Как вы думаете, в кого бы превратилась берёза? (Девицу – красавицу)

- Почему вы так думаете?

Поэты, музыканты, художники всегда восхищались, и будут восхищаться берёзами. Они посвящали ей свои стихи, картины, песни.

- Кто ребята, расскажет стихотворение про берёзу? (2-3 ребёнка)

А сейчас мы отправимся в галерею и ещё раз полюбуемся на изображение берёзовых рощ в разное время года.

Презентация.

Воспитатель обращает внимание на образы берёз в разное время года.

Зимой, берёзы заснеженные, запорошённые, ажурные, хрустальные, беловолосые.

Весной – кудрявые, стройные, гибкие, зеленоглазые, белолицые. Развесили серёжки.

Летом – стройные, красивые, в зелёных сарафанчиках.

Осенью – золотые, багряные, нарядные.

А сейчас, я познакомлю вас с картиной великого художника Левитана «Берёзовая роща».

-Внимательно посмотрите на неё и скажите:

- Какое время года изобразил художник?

- Как вы догадались?

- Какие краски использовал художник в своей картине?

- Как вы думаете, какой день изобразил художник: солнечный или пасмурный?

- Какие берёзы на переднем плане?

- Какие на заднем?

Воспитатель: На своей картине Левитан изобразил царство молодых берёз. Они как девушки - подружки в белых сарафанчиках, то парами, то группами закружились в хороводе. Они такие тонкие, стройные, кудрявые, словно молоденькие девушки. Лучи солнца проникают сквозь густую листву, чувствуется свежесть и прохлада. Так и хочется оказаться в этой берёзовой роще и насладиться красотой и запахом молодых берёз.

- А теперь я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать свою берёзовую рощу. Но сначала мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви, косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

- Подумайте, в какое время года вы изобразите свою берёзовую рощу.

Выберете необходимый фон. Помните, что деревья на переднем плане большие, а на заднем поменьше.

Звучит музыка, дети рисуют. Выкладывают свои работы на отдельный стол.

3ч Рефлексия

- Что мы сегодня рисовали?

- Чья берёзовая роща вам понравилась?

-В какое время года, Саша нарисовал берёзовую рощу?

- Какое название, вы дали бы этой картине?

Воспитатель: Мне понравились все ваши рисунки. Я словно побывала в рощах в разное время года.

Вы знаете ребята, что  в древни времена берёзу называли деревом желаний. Люди загадывали желания и завязывали ленточки на берёзе, чтобы они исполнились. Давайте и вы загадаете желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....