Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Украсим куколкам платочки" для младшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Украсим куколкам платочки" для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylova_konspekt_nod_ml.gr_._ukrasim_platochek_kukolke.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №126 Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Декоративное рисование  

 «Украсим куколкам платочки»

 Младшая группа общеразвивающей направленности

Воспитатель

Крылова И.В.

Санкт –Петербург

Март 2019 год

Цель: Учить детей создавать простейший декоративный узор из прямых горизонтальных и вертикальных линий.

Задачи:

Образовательные.

*Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, создавая простейшую композицию.

* Формировать у детей умение правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки, правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводить линии, мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.

* Формировать у детей умение рисовать точки ватными палочками.

Развивающие.

* Развивать у детей речь, называя основные цвета (зеленого, красного, синего).

* Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения

*Развивать у детей эмоциональное восприятие

Воспитательные.

* Воспитывать у детей интерес к рисованию, эстетический вкус

* Воспитывать у детей способность внимательно слушать рекомендации воспитателя, воспринимать наглядную демонстрацию и соблюдать необходимую последовательность действий.

* Воспитывать у детей чуткость и отзывчивость к игровому персонажу

Материал:
Раскрашенный платочек; силуэты платочков из бумаги; гуашь - зеленая, красная, синяя; кисточки; банки с водой; подставки под кисти; тычки – ватные палочки; салфетки; игрушка – кукла  с наклеенными слезками на щеках.

Ход мероприятия.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся

И на стульчики вернёмся.

Воспитатель: Теперь давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются.
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. Тише, ребята, я слышу, кто-то плачет у нас за дверью! Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Кукла Катя. Какое у неё красивое платье, волосы, туфли, но почему-то она плачет, ей очень грустно! Что же случилось? Тише, ребята, кукла Катя мне хочет что-то сказать (на ухо говорит).
Дети, кукла Катя расстроилась, она потеряла платочки, которые она несла в подарок для подружек куколок. Давайте ей поможем! Возьмем и нарисуем платочки, чтобы она не расстраивалась и не плакала больше. (Дети соглашаются).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на мой мольберт, у меня вот такие платочки получились. Что на них нарисовано? (Ответы детей)
- Правильно полоски и точки.
- Полоски, какого цвета нарисованы сверху вниз? (Ответы детей). А какого цвета полоски, нарисованные слева направо. (Ответы детей). А точки, какого цвета? (Ответы детей)
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю синюю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, которая похожа на сосульку, пока не закончится лист. Затем немного отступаю в сторону от синей линии и рисую вторую линию также. И еще много таких линий, пока не закончится лист.
Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть зелёную краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё зелёную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. У меня, как будто, появляется весенняя зелёная травка. И так много линий, пока не закончится лист.
Воспитатель: Ребята, а как мы будем рисовать красные точки? Посмотрите, у меня есть ватная палочка. Она у нас сегодня волшебная, потому что сегодня мы ей будем рисовать. Посмотрите, дети, какие чудеса может делать эта волшебная палочка. Я беру ватную палочку, окунаю его в красную краску и делаю точки в окошечках (в середине). Точки получились как красные ягодки.
Вот такой красивый платочек получился у меня.
Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, кукла Катя посидит и посмотрит, как вы рисуете для неё платочки.
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
Воспитатель: Давайте возьмём кисточки и покажем кукле Кате, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, теперь вы готовы рисовать.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Дети давайте отдадим свои платочки кукле Кате (кладут на стол рядом с ней).
Воспитатель: Давайте, ребята, вытрем платочком слёзки у Кати. (Воспитатель вытирает, при этом незаметно убирает наклеенные на щеках куклы слёзки).
Кукла Катя говорит: «Спасибо дети, что помогли мне! Очень красивые платочки получились у вас»!
Воспитатель: Посмотрите, дети, теперь кукла Катя не плачет, и у неё появилось хорошее настроение, она стала улыбаться. Катя приглашает нас вместе с ней поиграть.
Дили-дили-дили-дон –
Слышен всюду звон. (Пружинка)
Плакать Катенька устала, (Хлопают в ладоши)
И сама качаться стала: (Руки на поясе, наклоны туловища в стороны)
Дети с куклой громко топают,
Громко топают, посмотри. (Топают)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, посмотри. (Хлопают)
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (Поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (Повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (Наклоны вперед)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста: "Дятел - президент зимующих птиц"

Материал представляет собой конспект занятия по ознакомлению с окружающим. В непосредственно образовательной деятельности закрепляется материал по теме: "Зимующие птицы". Дети учатся решать несложные ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста "Дом, в котором мы живём"

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации посредством конструирования построек. Задачи:. Формировать  представления  детей о домах разного вида. . Способствовать...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»

Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Тема: "Пошел котик на торжок"

Занятие способствует приобщению детей младшего дошкольного возраста к культуре нашего народа через фольклор. Очень важно прививать детям любовь и уважение к культуре и традициям своего народа и начина...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...