Конспект НОД в средней группе «Первоцветы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иголкина Вера Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание: формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «подснежник», уточнить, из каких частей состоит растение, его характерные особенности морфологии и размножения, выявить роль в природе; воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Материал: картинки с изображением подснежников, его  основный частей; сказочные герои- эколята Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня.
Предварительная работа: беседы о приходе весны, первоцветах, значении растений в природе и для человека; рассматривание картинок с изображением первоцветов, чтение художественной литературы о них.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь, появляются сказочные герои- эколята Ёлочка, Умница, Шалун и Тихоня.
- Здравствуйте, ребята! Шли  сейчас к вам, смотрим вокруг и не поймем: зима ещё или весна уже наступила? (Весна!) А как вы узнали, что уже весна пришла? ( Солнышко стало припекать, снег подтаял. Стал серым. Появились проталинки, кое-где побежали ручейки талой воды. На пригорках, из-под снега, показались первые растения. Прилетели грачи).
Ребёнок: 
Под самым карнизом,
Под самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки
И тают сосульки – весёлые льдинки
(И. Демьянов)
Эколята: Но ведь ещё холодно.
Дети: Так ведь это ранняя весна. А в это время года бывает и холодно. Эколята: Может даже снег выпасть, а по ночам случаются заморозки.: А вы говорили, что можно встретить первые растения. А знаете, как одним словом называют растения, которые первыми встречают весну? (если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы, подводя к слову – первоцветы)                                                             Эколята: А какие первоцветы вы знаете? (подснежники)
Ребёнок: 
Плакала снегурочка
Зиму провожая
Шла за ней печальная
Всем в лесу чужая.
Там, где шла, и плакала,
Трогая берёзы

Выросли подснежники-
Снегурочкины слёзы. 
(Т.Белозёров)

Эколята: А  по дороге к вам мы видели много подснежников в лесу. Хотите, и вы на них посмотреть? Тогда собирайтесь. Давайте сядем в волшебный паровозик и отправимся в путь.
Дети становятся друг за другом, раздаётся гудок «у-у-у-у-у-у» и «поезд» отправляется до станции «Первоцветы».

Воспитатель: Ребята , посмотрите сколько здесь подснежников! Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».  Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. 

Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Вы видели подснежники на клумбе во дворе детского сада. Их специально посадили для вас, чтобы вы могли познакомиться и полюбоваться этими первыми весенними цветами.

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на растении).

Динамическая пауза «Подснежник»

Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).

Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).

ательные вещества.

 
Воспитатель: Ребята, правда, интересное растение? (Да)
Давайте ещё раз повторим, как оно называется. (Дети отвечают)
-Почему оно так называется?

Умница: Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. 
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда 
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Воспитатель:   Ребята, вам понравилось в лесу?  А я вам предлагаю нарисовать эти цветы, чтобы украсить нашу  группу. Но сначала, нам нужно вернуться в детский сад. (Благодарят  сказочных героев  за путешествие и возвращаются в группу на волшебном паровозике).

Дети рисуют цветы разными способами.Выставка работ. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В средней группе «К первоцветам в гости».,Мищенко О.В,

Конспект занятияВ средней группе«К первоцветам в гости»....

Конспект совместного занятия средней группы и подготовительной группы по изготовлению веточек с первоцветами

Совместное занятие детей средней и подготовительной группы по созданию букета с первоцветами...

Конспект беседы в средней группе «Первоцветы»

Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, природе, помо...

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Первоцветы"

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний о  весенних цветах.Программное содержание:         -расширить представления детей о характерных...