Мастер-класс для воспитателей «Манкография»
материал по рисованию (подготовительная группа)

Церковная Наталья Геннадьевна

Назначение: изготовление аппликаций с использованием техники «Манкография»

Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

Задачи:
         Обучающие:

-Познакомить воспитателей с техникой «манкография» и  выполнения аппликации;

- Рассказать о пользе работы с «манкой»;

-Обучить одному из способов окрашивания манки;

-Обучить некоторым приёмам работы с крупой; 

-Повысить педагогическое мастерство воспитателей.
Воспитывающие:

-Воспитывать художественно-эстетический вкуc, терпение, старание и аккуратность в работе. 
Развивающие:

Развивать трудовые умения и навыки. 

Материалы:
- заготовки для аппликаций;

- клей ПВА;
- кисть для клея;
-  крашеная манная крупа.

 

Ход мероприятия

 

«Манкография» - нетрадиционная техника рисования манной крупой, которую я применяю в организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет.  Польза манной каши известна всем, а вот  то, что с помощью манной крупы можно развивать мелкую моторику  рук  и творческое  мышление у детей дошкольного возраста знают не многие.

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

В детском саду, дома наши дети в основном используют традиционные техники рисования:

- рисование цветными карандашами;

- рисование фломастерами;

- рисование гуашью;

- рисование с помощью трафарета;

- рисование восковыми мелками.

 Нетрадиционные техники рисования отличаются необычным сочетанием материалов и инструментов.

Нетрадиционное рисование очень привлекательно для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата:

- рисование пальчиками;

- рисование ладошками;

- отпечатками листьев, плодов и т.д;

- рисование ватными палочками;

- рисование песком;

- рисование солью;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование крупами.

Рисование манной крупой – это очень интересное и увлекательное занятие. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. К тому же манка легче песка, быстро сохнет и можно покрасить.

Всем конечно же известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок.

В чем же польза рисования манкой для детей?

1. Экологически чисто, безопасно и практично.

2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения, мышления.

3. Во время рисования у ребят снимается напряжение, зажатость, они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование с манной крупой способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

4. Напротив агрессивные, гиперактивные дети в процессе работы с манкой становятся сосредоточенней, внимательней, спокойнее, так как арт терапия снимает напряжения.

5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей, развивается чувство фактурности и объёмности; настоящие сенсорные занятия, не требующие ни специальных навыков, ни предметов для их проведения. А процесс окрашивания манки превращается в один из первых физических опытов в жизни ребенка.

6. Укрепляется связь ребенка со взрослым. На праздники эти навыки тоже пригодятся. Например, на Новый год можно нарисовать ёлочку, снежинку, Деда Мороза или Снегурочку. Рисование манкой снежинки – простое и увлекательное занятие. Каждому ребёнку захочется порадовать своих воспитателей, родителей или бабушек поделкой, выполненной при помощи нетрадиционной техники. Работы, сделанные дома, можно смело оформлять в рамочку и повесить дома.

 

Описание работы:

 

{C}1.     {C}На подготовленный лист бумаги с рисунком, наносится кисточкой  толстый слой клея ПВА, на тот участок, с которым будет происходить дальнейшее окрашивание.

2.Выбранный участок посыпается манкой, любого цвета, медленно считаем до пяти. Можно использовать речевку: «Раз, два, три, четыре, пять – можно нам крупу ссыпать!».

3.Берем кисть и намазываем часть аппликации, которую мы хотим окрасить другим цветом, повторяем предыдущий шаг.

4.Берём поделку двумя руками за края и ссыпаем лишнюю крупу обратно на лист с манкой.

5.Если в процессе работы образовались незаполненные крупой участки, аккуратно, точками, наносим клей и крупу.

6.Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе приклеивания не надо.

7. Также можно использовать тарелочки, рассыпав на которую манную крупу можно создавать различные фигурки животных, буквы, цифры и т.д.

 

Строя образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, я выбрала эту технологию потому, что это безопасно, экологично. Данная работа с манкой снижает уровень тревоги, так как манная арт-терапия обеспечивает раскрепощение, снимает напряжение. К тому же ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...