Рисование в ДОУ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте. Едва научившись держать в руке карандаш, ребёнок пытается рисовать линии, кружочки, овалы. Причём практикуется он везде: на столе, стене и даже на себе. Постепенно дети учатся изображать предметы, но вначале рисунки лишь отдалённо напоминают их.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей младшей группы "Чудесные цыплята»
Форма поведения: организованная образовательная деятельность..
Игровая мотивация: пришли по тропинке к домику на опушке.
Цель: развитие изобразительных навыков и умений.
Задачи:
- Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью; учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
- Развивающие задачи: Расширять представления о домашних птицах; развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; обогащать словарь: существительными обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).
- Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материал: гуашь желтая, жесткая кисть, подставка, доска, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкие игрушки – курица, цыплёнок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Основное содержание организованной образовательной деятельности:
- Организационный момент (игровая мотивация) – 1 мин
- Основная часть – 5-7 мин:
- игровая ситуация – встреча с курочкой;
- пальчиковая гимнастика «Курочка»;
- проблемная ситуация – у курочки разбежались цыплята;
- рассматривание цыплёнка;
- рисование пальчиками в воздухе;
- показ воспитателем способа рисования (тычёк полусухой жёсткой кистью);
- рисование детьми и оказание помощи воспитателем;
- анализ детских работ.
- Заключительная часть – 2 мин:
- игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять»;
- решение проблемной ситуации – дети дарят курочке цыплят;
- приглашение курочки с цыплятами к детям в группу.
Методы и приёмы:
1. Наглядные методы.
Приёмы:
- показ игрушек – курицы и цыплёнка;
- ряженье детей и воспитателя;
- рисование пальчиками в воздухе;
- показ способа рисования.
2. Игровые методы.
Приёмы:
- прогулка по тропинке к домику;
- пальчиковая гимнастика «Курочка»;
- игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять».
3. Словесные методы.
Приёмы:
- художественное слово;
- объяснения;
- словесные указания;
- повторение;
- поощрение;
- вопросы.
Возможные проблемы в ходе организованной образовательной деятельности:
- ребёнок теряет интерес, отвлекается (воспитатель привлекает внимание ребёнка используя игровую мотивацию);
- ребёнок затрудняется в ответе (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребёнка повторить данный ответ);
- ребёнок не выполняет действия по показу воспитателя (воспитатель привлекает внимание ребёнка используя игровые приёмы, подражание, поощрение).
Ожидаемые результаты проекта:
- у детей формируется интерес к рисованию;
- формируется умение правильно пользоваться кистью, краской;
- обогащается и активизируется словарь;
- воспитывается аккуратность в работе с гуашью.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалёку домик:
– Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нём, кто-то живёт. Хотите, посмотреть? (Да) И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке.
Основная часть
– Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?
Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку:
– Кто это? (Курочка)
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка»:
Курочка Ряба у бабушки живёт,
Сейчас своим цыпляткам,
Зёрнышки найдёт
(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца.
(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьёт воду)
– Ребятки, посмотрите наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.
Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.
– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)
– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.
– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.
(При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой).
– Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.
Заключительная часть
– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.
Провести подвижную игру «Вышла курочка гулять».
(Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курицы)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.
– Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе
Конспект занятия для детей младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
Конспект познавательного занятия для младших дошкольников
Тема: Тайны дождя.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающая;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточкая. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
В.; Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети:( Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)
В.: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
В.: Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
Дети: ( С неба капает. Из тучки берется.)
В.: Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.)
В.: Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки 1 положить губку в тарелку,2налить на неё из стаканчика водичку,3 выжать губку,4 слушать шум дождя)
В.: Саша, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?.
Саша: Губки.
В.: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети:( кирпичик, на тучку).
В.: Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идет водичка?
Дети: (нет в нем водички, губка сухая).
В.: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети:(1 стакан белый, другой – красный).
В.: Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
Дети: (немножко, мало).
В.: А в красном стаканчике?
Дети: (полный стакан, много).
В.: Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).
В.: Получается дождик. Маша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Маша: Слабый.
В.: Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети: (польется много воды).
В.: А почему много воды польется?
Дети:( (потому что губка пропитала много воды).
(Дети проверяют свои предположения).
В.: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слищком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный).
В.: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
В.: Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).
В.: Ребята, что вы видите на своем листочке?
Дети.: (голубое небо, голубая тучка).
В.: Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).
(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. звучит аудиозапись «Шум дождя»).
В.:
1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Заключительная часть.
(Выставка рисунков).
В.: Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
В.: А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).
В.: Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. (Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...