Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Божья коровка".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Матина Ольга Юрьевна

     Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка».

Цель: развивать умение детей создавать в рисунке яркий образ насекомого.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о насекомых; закреплять умение передавать овальную форму; учить использовать нетрадиционный способ рисования ватными палочками.

Развивающие: Развивать аккуратность в рисовании красками, цветовое восприятие, чувство композиции; развивать мелкую моторику, упражнять в закрашивании; развивать интерес к рисованию.

Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа: Беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок. Лепка «Гусеничка».

Оборудование и материалы: Магнитная доска, иллюстрации, слайды по стихотворению В. Шипуновой «Зелёная тропинка», технологическая карта по рисованию божьей коровки; тонированная бумага, гуашь красная, чёрная и белая, стаканчики с водой, салфетки бумажные, подставки под кисточки, кисточки и ватные палочки.

 Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой , которое называется «Зелёная тропинка».

          Дети, смотрите, какая картинка:
         Чёрные точки на красненькой спинке.

          Божья коровка на длинной травинке –

          Как светофор на зелёной тропинке.

          А по тропинке бежит паровоз –

          Нету руля у него и колёс,

          Рельсы по травке ещё не проложены,

          Вместо колёсиков множество ножек.

          Топает следом отряд муравьишек,

          Веточку тянут – тяжёлую слишком.

          Надо отряду к закату успеть

          В свой муравейник. И дверь запереть.

          Вот кузнечик бойко скачет,

          Лишь коленочки маячат.

          И стрекочет, и стрекочет,
         Над улиткою хохочет.

          А улиточка – тихоня –

          Вот ленивая засоня!

          Даже не шевелится,

          На грибочке греется.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Ответы детей (божья коровка, муравьи, гусеница…)

Воспитатель:  А как можно их назвать одним словом?

Насекомые.

Воспитатель: Правильно. А теперь попробуйте отгадать, о ком эта загадка?

          На берёзовом листочке
         Кто-то красненький сидит.
         Спинка-крылья –  в чёрных точках...
         Замерла, как будто спит.
         Посидела, посидела…
         Вверх взвилась и улетела.
         Симпатичная плутовка,
         Эта ... 
(божья коровка.)

 Скоро наступит настоящая весна. Станет тепло, зазеленеют листья и травка. Все насекомые очнуться от зимней спячки, зажужжат, застрекочут. А мы сегодня можем помочь весне: разбудим – нарисуем таких божьих коровок.

2. Основная часть:

     Дети приглашаются за столы. Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука.

Воспитатель: У божьей коровки красная овальная спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем на этих листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Что нам для этого нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, я набираю на кисточку красную краску и рисую на листочке овал, закрашиваю его. Нарисуйте сухой кисточкой овал. А теперь набираем краску и рисуем овал на листочке.

Дети рисуют и закрашивают овал.

Воспитатель: Можно сразу рисовать голову с усиками, лапки и пятнышки? Нет. Надо подождать, пока спинка высохнет. Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке.

Разминка: Солнечным погожим днём

                     На полянку мы пойдём.             (Ходьба на носочках, «не топчем цветочки»)

                         Через кустики и кочки,

                      Через ветки и пенёчки.              (Ходьба с высоким подниманием коленей)

                      Кто за мною так шагал –

                      Не споткнулся, не упал.             (Ходьба на пяточках, затем на носочках)

                      По дорожке, по дорожке

                      Скачем мы на правой ножке    (Подскоки на правой ноге)

                      И по этой же дорожке

                      Скачем мы на левой ножке.      (Подскоки на левой ноге)

                      По тропинке побежим,

                      До полянки добежим.                 (Бег на носочках)

                      Отдохнуть пора, дружок.

                       Мы присядем на пенёк.             (Присаживаются)

Воспитатель: Садимся на свои места. Сейчас уже можно рисовать голову жука, ножки и пятнышки.

Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении.

3. Заключительная часть:

Детям предлагается разместить рисунки на «весеннем дереве».

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Как вы думаете, они понравятся весне? (Ответы детей). Теперь весна захочет поскорее к нам прийти. Если к вам на одежду или на руку сядет такая крошка, то вы не обижайте её. Поднимите руку и спойте песенку:

                                Божья коровка,

                                 Улети на небо.

                                Там твои детки

                                 Кушают конфетки.

Пусть божья коровка летит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»

На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатн...