Тема: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сулеева Галина Николаевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Сказочная птица» 

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие»: При изображении сказочной птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. Формировать интерес к коллективной деятельности.

«Речевое развитие»: Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения,  чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус.

«Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.

Продолжать знакомство детей с народным творчеством.

«Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие.

Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, альбомный лист ФА-4, кисть белка №5, акварельные краски, простой карандаш, восковые мелки, салфетка для кисти, баночка с водой, музыка для рисования.

Ход занятия:

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


Ребята, посмотрите, на эту красивую коробочку! Хотите узнать, что в ней. Воспитатель достает перо павлина.

– Что у меня в руках? (перо)

– Чьё это перо? (птицы)

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Ели птицы, Сказывали птицы

Песни да сказки, Были да небылицы.

Одну я переняла, Да вам привезла…

Педагог рассказывает детям сказку: «Жила на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, (2 слайд)  где росло необыкновенное дерево. (2 слайд) Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по окраске цветы. А по ночам, когда никто не видел, на чудесный аромат цветов слетались сказочные птицы со всего волшебного сада. (3 слайд)  Одну половину дерева волшебница сделала холодной, а другую – теплой. И все сказочные птицы, которые прилетали к дереву, тоже становились по цвету теплыми или холодными. Волшебница очень любила рассматривать этих прекрасных птиц».

Педагог показывает таблицу с холодными и теплыми цветами и спрашивает детей. (4 слайд)

- Ребята, на какие группы  можно разделить эти цвета. (Теплые и холодные).

- Назовите все тёплые цвета. (К теплым цветам относятся  желтый, красный, оранжевый, они напоминают огонь, солнце, создают впечатление радости, активности).

- Назовите все холодные цвета. (К холодным цветам относятся синий, голубой, фиолетовый – они напоминают лед и воду, создают ощущение прохлады).

 - А к какой группе мы отнесём зелёный цвет. (Зеленый цвет располагается посередине – он дополняет холодные и теплые цвета).

Педагог продолжает рассказывать сказку: «Но вот наступила осень, листья и цветы с волшебного дерева стали опадать и сказочные птицы улетели. (5 слайд) И даже волшебница ничего не могла с этим поделать. Но ведь мы – художники и можем помочь волшебнице сделать так, чтобы на ее дереве всегда были сказочные птицы. А вы  хотите превратиться в сказочных птиц.

Физкультминутка «Сказочная птица»

На закате солнце, в стареньком дворе

Сказочная птица показалась мне

Золотом сверкнуло у нее крыло,

На ладонь упало легкое перо.

Сказочная птица показалась мне

То ль на самом деле,

То ль в волшебном сне…

- Ребята, каких сказочных птиц вы  знаете, в  каких сказках они встречаются? («Жар-птица», «Финист - Ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лебедь», «Гадкий утенок», «Золотой петушок»).

- Ребята, а сказочные птицы отличаются от обычных птиц? Чем? (Ярким оперением, цветом, необычной формой хвоста, крыльев, хохолка).

- Что общего между сказочными и обычными птицами? (У них одинаковое строение: у всех птиц есть туловище, голова, хвост, крылья, клюв).                                                                                                                                                           - А вы встречали в жизни птиц похожих на сказочных? (Павлин в зоопарке).

Далее педагог рассказывает: «Эти птицы красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвосты, крылья, хохолки. В искусстве образ птицы можно встретить в вышивке, в резных деревянных изделиях, в коврах, в узорах на коробках конфет, на посуде, в народных промыслах Гжели, Хохломы, в городецкой росписи, а сколько интересных образов птицы мы встречаем в народной игрушке! Вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы-свистульки филимоновской игрушки. А это – образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс». (6 – 16 слайд)

Затем педагог предлагает изобразить сказочную птицу в теплой или холодной гамме. Напоминает о порядке работы в технике «восковые мелки и акварель» с применением цветного контура. Посмотрите, у каждого из вас на листе  набросок рисунка птицы, выполненный простым карандашом.  Обводим карандашные линии воском. Цвета используем по своему желанию. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Теперь приступаем к работе акварелью, закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска  ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно. Наш рисунок готов.

Физкультминутка «Павлины»

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями                   

Встряхнули -                                   

Это ветер сбивает росу.                

В стороны руки,                             

Плавно помашем -                         

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже                 

Покажем, кисти в «замок»,          

Крылышки сложим назад.   

Пальчиковая гимнастика «Кормушка». 

Сколько птиц к кормушке нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ребята расположите лист горизонтально и приступайте к работе.
Далее дети работают самостоятельно, в случае необходимости 
педагог консультирует детей или использует показ. Посмотрите, какие красивые работы у нас получились.

В конце занятия организуется импровизированная выставка, работы располагаются на свободном столе. Проводится живое обсуждение, дети делятся впечатлениями: Найдите самую яркую птицу? В какой технике мы с вами работали? Какие тона вы использовали в своей работе? Какие были сложности? После занятия педагог вывешивает изображения птиц на коллективное панно «Волшебное дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект НОД (аппликация) Тема: Сказочная птица - Птица Счастья

Материал занятия направлен на закрепление умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной в несколько раз....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...