"Капельки весны"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

"Капельки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovanii_kapelki_vesny.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

 Конспект открытого педагогического мероприятия

 по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие»

в младшей группе по рисовании

                            Тема: «Капельки весны»

 Воспитатель:

Ширин-оол А. В.

 

с. Сарыг-Сеп 2016 г

Занятие Рисование (младшей группе)

Тема: «Капельки весны»

Цель: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках; Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; Различать предметы по величине; развить умение подбирать относительные прилагательные; Развивать навыки работы с кистью; Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию; Активизировать и развивать словарь детей; дать понятие слову «сосулька»

Словарная работа: сосулька, капельки, лужа, длинные, короткие
Материалы и оборудование: аудиозапись «Звуки весны»: голоса птиц, звон капели, журчание ручейка; картинки (солнышко, лужа, сосульки, капельки), морковка, мольберт, кисти, краска голубого цвета, стаканы с водой, тряпочки, листы бумаги, образец нарисованной сосульки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа:

- беседы о весне;

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;

- рассматривание сосулек на прогулке;

 - разъяснительная беседу о сосульках: нельзя ходить под крышами домов, они могут ударить по голове и пробить ее, нельзя их сосать, они холодные, грязные, от них может заболеть горло, живот, на сосульки можно только смотреть, а еще их можно нарисовать.

Ожидаемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Отгадайте загадку: Если снег повсюду тает

День становится длинней

Если солнце ярче светит

Значит к нам пришла (весна.)        

Какое сейчас время года? (весна) Правильно, наступила весна.

Какие весенние признаки мы знаем? (голубое небо,  солнце высоко и светит ярче, звон капели, журчание ручейка) А что можно услышать весной? (пение птиц, звон капели, журчание ручейка) А какие запахи весны? (тающего снега) А какое у всех настроение весной? (хорошее, радостное, веселое, весеннее, солнечное, счастливое) 

2. Организационный этап

- Ребята, я хочу загадать вам еще загадку, если вы её отгадаете, то мы узнаем, что будем сегодня рисовать.

Висит за окошком кулек ледяной,

он полон капели и пахнет весной

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон

Кап-кап, звенит капель.

Кап-кап капельки

Кап-кап капают

 Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!  (про сосульки)

- Правильно, сосульки. А вы знаете, где растут сосульки? (Ответы детей)

- На карнизах крыши домов появляется много сосулек: большие и маленькие. (показ сосулек разной величины: длины и толщины).

Ребята, сосульки образуются на солнечной стороне. С южной стороны снег подтаивает и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и к вечеру замерзают. Вырастает сосулька в морозную погоду, а в теплую уменьшается. Сосулька - замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед.

Давайте скажем красивые слова о сосульке. Какие сосульки? (ледяные, прозрачные, длинные, мокрые, холодные, блестящие, красивые, весенние, сверкающие, блестящие). На что похожа сосулька? (на морковку, карандаш, на иголку). А что делают сосульки? (Звенят, блестят, капают, тают, льют, свисают, падают, разбиваются)

- Ребята, а вы знаете, что необходимо, чтобы сосулька начала таять? (светило солнышко)

- Нам надо, что бы солнышко припекало, грело, чтобы снег на крыше начал таять и образовалась сосулька.

 - И когда сосулька начнёт таять, будут капать капельки. Сначала редко, а потом всё чаще. И вот уже целая лужа образовалась под ними.

- Ребята, хотите послушать, как звучит капель? (Включить звуки капели). 

Дети рассаживаются по местам. Напомнить детям сесть правильно не сутулиться, правильно держать кисть с тремя пальцами за металлическим ободком…

Объяснение и показ рисования

- Посмотрите, какие сосульки нарисовала я, как они у меня плачут кап-кап.

Сосульки состоят из воды, поэтому нужно смешивать краску с большим количеством воды - тогда сосульки получатся прозрачными. Сосульки мы будем изображать в виде длинных и коротких линий. Под сосульками мазками нарисуйте падающие вниз капельки.

Давайте в воздухе нарисуем сосульки, свисающие с крыши. Они должны быть разные по длине некоторые уже почти растаяли, а другие еще только начинают таять. Рисовать будем акварелью, наши сосульки получатся прозрачными. Под сосульками нарисуйте падающие вниз капельки.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

3. Самостоятельная работа детей   Чайковский «Апрель»        

- А, теперь, ребята, мы начнём рисовать сосульки. Для рисования у нас подготовлена краска, назовите её цвет. (Ответы детей). 

Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение.

 4. Рефлексия

Давайте полюбуемся нашими рисунками. Посмотрите на свои рисунки. Что мы сегодня рисовали?  Вам они нравятся? Какие сосульки вы нарисовали? Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром говорят Весны не бывает без солнышка, без сосулек, без капели, без луж. Трудно ли было рисовать сосульки? (Ответы детей)

Молодцы, у вас получились красивые сосульки.

Литература:

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа» с.110

В.Н. Волчкова, Н.В Степанова Конспекты занятий в младшей группе детского сада с.345

Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет» с.513

Издательский дом «Карапуз» картины весна Беседы с ребенком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

«Шаги весны. Путешествие Капельки»

Конспект  занятия с использованием интерактивной доски по познавательно-исследовательской деятельности в природе для детей подготовительной группы...

конспект занятия в группе ГКП" КАПЕЛЬКА" " Встреча весны"

Цель занятия: - формирование знаний детей о времени года, которое за окном; - развитие творческого воображения с помощью игры; - развитие речевого дыхания при помощи дыхательной г...

"Капельки весны"

quot;Капельки весны"...

"Разноцветные капельки весны"

В век техники и электроники человек  перестает замечать ту красоту которая его окружает.  А подрастающее покаленее перестает ценить природу. 2017г объявлен годом экологии в России.Проек...