Методическая разработка НОД с детьми подготовительной группы "Пара варежек" (декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сысоева Анастасия Валерьевна

Цель: развитие социально-эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Программное содержание:

  • закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи;
  • обучать детей умению в парах обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора;
  • развивать эмоционально-волевую сферу личности ребенка, доброжелательность, желание помогать другим;
  • воспитывать ответственность за свои действия, аккуратность.

Изобразительные материалы (на выбор детей): акварельные краски, гуашь, кисть белка № 2, 5, фломастеры, цветные карандаши, цветные гелевые ручки, восковые мелки; дополнительные материалы: образцы узоров на варежках, заготовки пары варежек (левая и правая) на каждую пару; кисточка для клея, клей, пайетки, баночки-непроливайки, салфетки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева».

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в области художественно-эстетического развития

«Пара варежек» (декоративное рисование)

Цель: развитие социально-эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Программное содержание:

  • закреплять умение создавать узор из знакомых элементов декоративной росписи;
  • обучать детей умению в парах обсуждать выбор элементов, гамму красок, расположение элементов узора;
  • развивать эмоционально-волевую сферу личности ребенка, доброжелательность, желание помогать другим;
  • воспитывать ответственность за свои действия, аккуратность; 

Изобразительные материалы (на выбор детей): акварельные краски, гуашь, кисть белка № 2, 5, фломастеры, цветные карандаши, цветные гелевые ручки, восковые мелки; дополнительные материалы: образцы узоров на варежках, заготовки пары варежек (левая и правая) на каждую пару; кисточка для клея, клей, пайетки, баночки-непроливайки, салфетки.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная королева».

Ход НОД:

  1. Вводно-мотивационный этап: 

Звук входящей почты. Открываем почту и смотрим видео:

«Здравствуйте, ребята 10 группы. Вы меня узнали, это я – Герда. Я отправляюсь на поиски своего близкого и дорого мне Кая, которого украла Снежная Королева. Мне предстоит не легкий путь: сквозь снежные бури и сильный холод. Я бы очень хотела, чтоб вы мне прислали …. . Я не могу вам прямо сказать, что мне нужно, так как Снежная Королева наблюдает за мной через волшебное зеркало, поэтому я вам загадаю загадку: Дали братьям теплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой рассердился и Отдельно поселился. Что это? Я знаю, что вы умные и талантливые дети и обязательно разгадаете, что мне нужно. До свидания!»

        Ответы детей: Варежки.

  1. Создание проблемной ситуации:

- Что вы думаете по этому поводу? Будем помогать? Что нам нужно для этого? А какая особенность у варежек? (Если затрудняются ответить, задаю наводящие вопросы: сколько их должно быть? (две, пара), узор должен быть на паре варежек одинаковый или нет? (Одинаковый).

- Но прежде, чем нам заняться делом, давайте сначала потренируемся и поиграем в игру «Найди пару» (online игра) http://www.igraemsa.ru

  1. Основной этап:

Чтобы работа у нас шла быстрее и удобнее предлагаю разделиться на пары, взять пару заготовок варежек (левую и правую) и присесть за столы вместе со своей парой.

Разъяснение особенностей совместной работы (в парах):

Вы самостоятельно решаете, кто из вас будет украшать левую или правую варежку. Каждый из вас нарисует одну варежку, но так, чтобы у вас у обоих получилась пара варежек, то есть на левой и на правой должен быть одинаковый узор. Если на одной из варежек не будет хватать хотя бы одного элемента узора, получится уже не пара, а разные варежки.

Для того чтобы узор был одинаковым и красивым, Вам нужно договориться: каким материалом будете украшать, какой цвет будет, какие элементы узора выбрать, как распределить узор, какие приемы рисования использовать.

Посоветуйтесь друг с другом, с чего начать рисование, выслушайте свою пару.

После обсуждения подходят к столу и выбирают материал. Какая пара готова, поднимите руку.

А вам интересно, как сейчас Герда преодолевает свой путь в поисках Кая, пока мы ей не прислали варежки? Кто знает волшебные слова? Давайте все вместе произнесем и посмотрим, что же произойдет? (Показ видео фрагмента, как Герда идет по снежной дороге). Как же ей холодно. Давайте поделимся с ней своим теплом.

Психогимнастика «Поделись своим теплом»

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе ладони к груди, и прислушаться, как оно стучит. Затем каждый должен представить, что у него вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Теплый свет его разливается по телу. Его так много, что он не помещается в груди. Предлагается поделиться этим теплом с другими. Дети прикасаются друг к другу со словами: я хочу поделиться с тобой своим теплом. Затем дети делятся своими ощущениями.

Мы просим у солнца тепла и добра,

Солнечный дождь представь детвора.

Лучики солнца в ладони возьми,

В голову, в сердце их посели.

Горячее тепло разлилось по телу,

Теперь нам под силу любое доброе дело.

Свое настроение друг другу дадим,

Счастьем, улыбкой их озарим.

За руку товарища крепко возьми,

Почувствуй энергию силы.

Пускай же добром каждое слово сияет,

Пусть злых людей в жизни не бывает.

Поэтому добрые слова мы дарим людям,

И в жизни о них мы не забудем.

Надеемся, что ей стало немного теплее. Пока действует наша энергия силы и тепла, давайте, скорее, приступайте к работе.

  1. Самостоятельная деятельность:

Индивидуальная помощь по мере необходимости.

Напоминание, чтоб варежки получились с одинаковым узором, а также красивые и нарядные, старайтесь рисовать аккуратно, договариваясь об элементах узора.

  1. Рефлексивно-оценочный этап:

Рассматривание работ.

- Молодцы ребята, все справились с поставленными задачами. А теперь давайте ваши работы сложим в посылку и отправим ее на почту, ведь Герда так ждет эти варежки. (Складываем работы в почтовую коробку и отправляем с человеком)

- Давайте в окно посмотрим и понаблюдаем, как нашу посылку понесут.

Обсудить, что получилось и что было трудным. А что вам больше понравилось? Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 6» Составила : Сысоева Анастасия Валерьевна, воспитатель творческих мастерских “Варежки ”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Методическая разработка "Наблюдения с детьми подготовительной группы"

Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему Насекомые...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по речевому развитию на тему Составление описательного рассказа о диких животных...

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений на тему Деление целого на 2 и 4 части...

Методическая разработка НОД с детьми первой младшей группы по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Елочная игрушка" (рисование примакиванием фигурными паролоновыми губками).

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками)....