Рисование
план-конспект занятия по рисованию

Васильева Светлана Александровна

создание условий для развития творческих способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины»

Тема: Осенняя ветка рябины.

Цель: развитие интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

1.Учить сочетать технику рисования отпечатыванием картоном, печаткой из картофеля, пальцами при рисовании ветки рябины.

2.Развивать умение выполнять работу в определенной последовательности.

3.Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы: картина с изображением ветки рябины с гроздьями ягод, листы бумаги; печатки из картофеля в форме листочка ; картонные прямоугольники; тарелочки с разведенными красками коричневого, оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; фломастер коричневого цвета ; салфеточки.

Предварительная работа: наблюдение за рябиной (описание листьев, ягод, коры), чтение стихотворения Токмаковой И. «Красненькую ягоду…», беседы о рябине.

Ход НОД

Организационный момент. (Дети сидят полукругом.)

-Дети отгадайте загадку

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягодка?

-Правильно, рябина.

-Дети, что вы можете рассказать о рябине?

-Хотите научиться ее рисовать?

Основная часть.

1.Беседа по картине.

-Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? (ягоды рябины, ветка рябины). Какого цвета ветка рябины? Какой формы листья? Какого цвета? Какой формы ягоды? Какого цвета?

2.Проблемная ситуация.

-Как вы думаете, сможем нарисовать такую ветку? Только как нам быть? Вчера приходил к нам в гости Крош и попросил на денек кисти для своих друзей смешариков. Он хотел научить их рисовать красками. Так временно мы остались без кистей. (Подвести детей к выводу: что сможем нарисовать, если будем сочетать разные техники рисования, которыми мы с ними познакомились). Давайте постараемся к приходу Кроша, нарисуем рябину, пусть удивится как это мы сумели без кисти нарисовать красками.

3.Показ последовательности выполнения рисунка.

-Я сейчас вам объясню и покажу, как и в какой последовательности рисовать. А вы внимательно смотрите и запоминайте.

Сначала нарисую ветку рябины. Для рисования ветки рябины какого цвета краска нам нужна? (коричневая). Беру кусочек плотного картона, обмакиваю с одной стороны в коричневую краску и отпечатываю веточку рябины с линиями для гроздьев и листочков.

Теперь буду рисовать листочки рябины. Давайте выберем для листьев цвет краски. Какого цвета бывают листья рябины? (зеленого, желтого, красного, оранжевого). Беру печатку из картофеля и обмакиваем в краску, например зеленую. Отпечатываю листья с одной стороны линии, а потом с другой, напротив каждого нарисованного листочка и на конце добавлю еще один листочек. Таким же образом нарисую еще листочки, но возьму краску другого цвета.

-Что нам осталось нарисовать? (ягоды). Каким образом можно быстро нарисовать ягоды? (пальцами). А какого цвета бывают ягоды рябины? (оранжевого, красного, зеленого). Так как мы сегодня рисуем осеннюю ветку, какие цвета нам можно выбрать? (оранжевую, красную). Я окуну указательный палец в оранжевую краску и отпечатаю ягоды. Фломастером нарисую веточки, на которых они висят, добавлю точки на ягодках. Вот и готов рисунок.

4. Самостоятельное выполнение рисунки.

Дети располагаются около мольбертов. Воспитатель по необходимости оказывает помощь детям. Хвалит детей.

5. Организация выставки.

-Дети, найдите рисунки, где ветка расположена на середине листа?

-На каких рисунках листочки нарисованы правильно? Расположены друг против друга?

-На каких рисунках ягоды рябины получились сочное, яркие?

-Какой рисунок вам больше всего понравился? Почему?

Итоги НОД

1.Появление Кроша с кисточками. Крош удивляется как они справились без кистей. Крош хвалит детей. Просит описать последовательность выполнения рисунка. Спрашивает

-Что было трудно сделать? Что понравилось делать? Довольны ли вы?

Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...