МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ
консультация по рисованию (старшая группа)
Ознакомление детей дошкольного возраста с различными видами изобразительного искусства создаёт условия для развития их художественного творчества. Задача воспитателя - так организовать изобразительную деятельность детей, чтобы она носила активный и творческий характер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство - это «образ», образ мира, человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, звуках, красках, форме.
«способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» ( Р.Кент ) «раскрывать истину в чувственной форме» (Гегель) «исправлять природу» (Вольтер) «озарять светом глубины человеческой души» ( Р.Шуман ) Искусство призвано:
Изобразительные: Живопись (пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетная картина) Г рафика, Скульптура Неизобразительная: Архитектура Декоративно-прикладное искусство (сюжетное, орнаментальное) Виды и жанры изобразительного искусства
Методы ознакомления с произведениями изобразительного искусства наглядные и словесные: использование картин и репродукций И. Шишкин «Утро в сосновом лесу» использование образов художественной литературы О,дивный лес! Какая Благодать от утра! Тумана дымку легкую вдыхаю, Сейчас ее рассеет солнца луч, Я чудный день в лесу предвосхищаю. Макушки сосен вековых В рассветной зорьке нежно розовеют, Волшебной сказкою и красотой В лесной чащобе этой веет. И свежий мох под лапами примят, Трещат под тяжестью сухие ветки. Выгуливает мама медвежат, Резвятся и играют детки. И так до слез знаком пейзаж, И так теплом и нежностью из детства веет, Что лишь взгляну на эту красоту, И знаю, что - Спасет, Согреет!
Приемы ознакомления дошкольников с произведениями изобразительного искусства - Пояснение; - с равнение; - акцентирование; - активизации; - оживления детских эмоций; - прием «вхождения в картину; - рассказ-образец , раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к произведению; - музыкального сопровождения; - игровой прием; - поиск композиционных и колористических вариантов решения образа; - мини-рассказы детей .
рассматривание , обсуждение; беседа об искусстве; чтение познавательной литературы; рассматривание эстетических объектов; и сследования; экскурсии в художественные и краеведческие музеи; игровые проекты; ситуации индивидуального и коллективного творчества; использование современных информационных технологий; упражнения и игры; использование синтеза искусств и интеграции видов деятельности; создание творческих работ; с очетание традиционных и нетрадиционных изобразительных техник.
Средства ознакомления с произведениями изобразительного искусства произведения изобразительного искусства , так и печатное их воспроизведение : иллюстрации в книгах, репродукции картин, фотографии произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, различные эстампы, офорты, гравюры, литографии, образцы декоративно-прикладного искусства.
Этапы ознакомления детей с изобразительным искусством.
И скусствоведческий рассказ педагога Конкретные вопросы Прием «вхождения» в картину Рассказ-образец личностного отношения педагога к картине . Использование на занятии различных видов искусства Вопросы обобщенного характера Прием точных установок Приемы композиционных и колористических вариантов Метод формирования личностного отношения детей к живописи Прием сравнения Прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником Прием точных установок Игровые элементы Обучение задавать вопросы Классификация картин Дидактические игры Методы и приемы при ознакомлении с живописью
Пояснение Сравнение (разные портреты) Акцентирование деталей(закрыть лицо, оставить глаза) Вызывание адекватных эмоций ( предлагается вспомнить схожую ситуацию) Тактильно-чувствительный метод (прикосновение к ребенку с целью передать ощущения) Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов Прием вхождения в картину Метод музыкального сопровождения Игровые приемы Методика ознакомления с портретной живописью Используются три группы вопросов: • Побуждающие к целостному восприятию (Кто изображен? Что можешь рассказать о нем? Кого заметил первым в картине? Что еще изображено? Что эти предметы рассказали о человеке) • Помогающие определить эмоциональное состояние, настроение, чувства изображенного человека. (Что рассказало лицо о человеке? Почему художник изобразил его таким? О чем говорят глаза?) • Побуждающие детям выделить средства выразительности (цвет, колорит, композиция: поза, движение, расположение, фон, деталь, светотень)Почему такой фон у картины? Почему художник изобразил в такой позе человека?... Методы и приемы при ознакомлении детей с портретной живописью
Узнавание ребенком персонажей , вещей Соотнесение фраз текста с картинками Оценка ребенком цвета нарисованных предметов, выразительности жеста героя, расположения фигуры Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению Методика ознакомления детей с книжной графикой (Надо, чтобы картинка следовала за словом, а не наоборот.) Порядок ознакомления: • Воспитатель читает текст целиком без показа картинок • Читает текст с одновременным показом картинок, иллюстрирующих слова писателя • Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации • Воспитатель читает текст еще раз без показа иллюстраций Исключение: Если в тексте встречаются незнакомые слова , целесообразно до чтения при объяснении этих слов показать соответствующие картинки. Методы и приемы при ознакомлении детей с книжной графикой
Казакова Т.К. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества», 2006г. Чумечева Р.М. «Дошкольникам о живописи», 1992г. Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/05/picture-604065-1425545230.jpg)
План «Приобщение дошкольников к изобразительному искусству - ознакомление с живописью ХХ в».
Тематический годовой план и перспективный план работы для подготовительной группы на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) по теме «Приобщение дошкольников к изобразитель...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/08/picture-18084.jpg)
«Развитие речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»
Искусство является одним из мощных средств воспитания чувств человека. Объединяет все виды искусства художественный образ, который доступен пониманию детей дошкольного возраста. Воспринимая художестве...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302749-1610084535.jpg)
Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством
Тематический годовой план по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-1317033-1613983707.jpg)
Занятие по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в подготовительной к школе группе. Рассматривание пейзажей
laquo;На сегодняшнем занятии мы познакомимся с картинами художников, которые изобразили зиму. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличительны д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/20/picture-726032-1508524805.jpg)
"Методика ознакомления воспитанников с изобразительным искусством" ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЕГО ФУНКЦИИ
Изобразительное искусство - это художественное отражение действительности в образах, которые мы зрительно воспринимаем.У изобразительного искусства есть четыре основные функции. Знакомясь с ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-42830-1450019241.png)
Информационно-коммуникационные технологии как средство ознакомления дошкольников с изобразительным искусством
В материале представлен опыт работы по использованию мультимедийных презентаций и авторского ЭОР "В мире живописи" для формирования представлений старших дошкольников о жанрах живописи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1508035-1706348038.jpg)
Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством с применением дистанционных образовательных технологий
Современные технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования. Особенно это актуально при ознакомлении детей с изобразительным искусством. Вхождени...