Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в Бусоград»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сампилова Дарима Донитовна

Конспект создан для формирования и развития моторных умений детей через бусографию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе «Путешествие в Бусоград»

Цель: формирование и развитие моторных умений детей через бусографию.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать навыки пространственной ориентировки;
  • Обогатить и активизировать словарь детей (признаки весны)
  • Познакомить с русским и бурятским головными уборами (кокошник, малгай)

Развивающие:

  • Формировать тактильные ощущения;
  • Развивать психические процессы (мышление, внимание, память);
  • Развитие творчества.

Воспитательные:

  • Воспитывать терпение,
  • Вызывать у детей желание создать картинки весны

Возрастная группа: 5-6 лет;

Форма организации: групповая

Учебно–методический комплект: методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2–7 лет Бусоград или Волшебные игры Феи Бусинки. – СПб.: под редакцией М.И. Родиной и РЖ «Музыкальная палитра», 2014.

Материалы к занятию: бусы средней величины и разного цвета, короткие нити бус, браслеты, счётные палочки, картонные бабочки на палочках, костюм для Феи (накидка и шляпа с бусиной), сундучок, мешочек под атрибуты, цветущий комнатный цветок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта)

1 часть. Вводная часть. Знакомство с бусами.  

Воспитатель: - Здравствуйте дети. Сегодня я проведу для вас необычное путешествие. Отгадаете мою загадку:

Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на шее нашей…

Дети: Бусы!

 (Демонстрирую свои бусы)

Воспитатель: Правильно. Бусы ребята – это женское шейное украшение. Для чего они предназначены?

Дети: Для красоты.

 Воспитатель: Бусы бывают разные по длине, цвету, форме. Состоят они  из отдельных бусинок, собранных на нить. А как вы думаете, из чего  они могут быть сделаны? (ответы детей)

А из чего бы вы сделали бусы? (Мотивация детей)

Воспитатель: Внимание на экран: (презентация с бусами из разного материала) 

Демонстрация бус на руке.

Воспитатель: А здесь ребята изображены женские национальные костюмы: русский народный костюм и бурятский народный костюм.

Бусы не только  надеваются на шею, но и  украшают головной убор. В русском национальном костюме это кокошник (демонстрация), а в бурятском женском национальном костюме головной убор называется малгай. (Демонстрация)

Показ натурального кокошника и бурятской шапочки.

Воспитатель:

А могут ли быть бусы полезными?

Да, бусы бывают полезными.

Например: если одеть на себя бусы из чеснока, то можно защитить себя от вирусов. А буддийские монахи перебирают бусины пальцами для того, чтобы  лучше думалось. Можно  изготовить бусы из различных ягод, а затем их заварить. Получится ароматический сбор. Еще можно изготовить музыкальные бусы из пуговиц.  

2 часть. Практическая.

Воспитатель:

Я приглашаю вас пройти на нашу поляну и  сесть вокруг неё, кому как удобно. Сегодня у нас бусы не простые, а живые.

Бусы, бусы покажитесь,

Красотою поделитесь.

Давайте познакомимся с бусами поближе: пощупаем, потрём между ладошками, послушаем, как бусинки переговариваются между собой, увидим , какие они разные.

А давайте поиграем бусами.

Игры-забавы с бусами (часики, качели)

Воспитатель: Ребята, вот вы узнали, что бусы можно носить как украшение, ими можно играть, шуметь, а вы знаете, что бусами можно рисовать? (ответ детей) Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться, поломаться!

Но прежде чем начнём рисовать, отгадайте загадку

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ...
                                                           (Весна.)

А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: первый признак весны – это конечно же пригревающее солнце. (Коллективная работа)  Ребята, мы с вами будем рисовать двумя пальчиками: указательным и большим.  Покажите мне их. (Показ детей.)

Ребята,  в центре поляны я  делаю круг из жёлтых бус, а вы сделайте  разноцветные лучи из своих.

Воспитатель:

Пригрело солнышко, растаял снег, появились лужи, круглые и неровные. (Делаем дорожку, указательными пальцами приподнять края  и середину бус)

Воспитатель:  вот и птицы вернулись с юга.  (делаем дорожку из бус, оттягиваем середину книзу, поправляем крылышки.

Воспитатель:  Проснулись бабочки. Расправляют свои нежные крылышки и порхают над поляной. (Делаем бант, затем указательными пальцами делаем небольшие углубления в середине крылышек.)

Воспитатель: А на полях уже тянутся к солнцу первые весенние цветы         (делаем круг, и указательными пальцами притягиваем  стороны круга к середине) Ребята, вам нравится наша цветочная поляна? (да!)

Воспитатель:  Пусть бусы отдохнут, а мы с вами поиграем.  Физминутка

На траве-травинке -

Поднимают вверх ладошки тыльной стороной от себя, шевеля пальцами

Бусинки-росинки,

Сжимают и разжимают прямые пальцы

Солнцем озарённые,

Скрещивают руки перед грудью, ладонями от себя. Поднимают руки вверх, разводят в стороны.

Красные, зелёные,

Жёлтые и синие -

Хлопки  в разные стороны на каждое слово

До чего ж красивые!..

Складывают руки на груди, вытягивают  вперед, разводят в стороны.

Воспитатель:  А сейчас о бусах я расскажу небольшую историю.

Жили-были бусы в маленькой шкатулочке (бусы спрятаны в ладонях). Но однажды бусинки выпрыгнули и рассыпались. И  получились интересные картинки, только нужно повнимательней их рассмотреть, чтобы понять, что за рисунок получился. Давайте сначала, вы, разгадаете рисунок, который нарисуют мои бусы  (я бросаю бусы, дети разгадывают). Затем дети проделывают то же самое, вместе рассматриваем получившиеся изображения.

После, я предлагаю детям расположиться на поляне и самостоятельно «нарисовать»  бусами  «Весеннюю картину».

3 часть. Заключительная.

Воспитатель:

Бусы, вы нам помогали,

Вы красиво рисовали,

А теперь назад сложитесь

И тихонько спать ложитесь.

Воспитатель:

А теперь, пока наши бусы спят, а мы тихонько сядем на свои места. Давайте поговорим, что интересного и нового вы узнали о бусах.  

  1. Из чего бывают бусы?
  2. А где их используют?
  3. Как называются национальные головные уборы у русских и бурят?
  4. Какие приметы весны мы помним?
  5. Вам понравилось?
  6. А что больше понравилось?

Теперь вы умеете рисовать бусами и можете научить этому своих родителей, друзей и знакомых.

Если вам станет грустно или скучно, возьмите в руки бусы, думайте, фантазируйте, рисуйте!

Спасибо за работу. Мне очень понравилось  ваше воображение, вы прекрасные художники и фантазеры.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: "На ярмарке".

На данном занятии дети закрепляют представление  о различных видах декоративно-прикладного искусства (Дымки,гжели, хохломы.)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Весёлый клоун» (аппликация из ткани)

Цель:  формировать у детей умения в передаче образа весёлого клоуна; развивать потребность в творчестве; воображение, ассоциативное мышление, глазомер; закреплять навыки составления изображения и...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос»

Занятие было составлено в рамках пректной деятельности " Удивительный и загадочный мир космоса"Задачи:Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности косм...

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"

Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"

Задачи:Образовательная:1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля)Воспитательная:2. Воспитывать эстетически-нравств...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок»

Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Учить детей новому способу окрашивания ткани;2.  Продо...