Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля)

Воспитательная:

2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Развивающая:

3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

на тему: «Путешествие в подводный мир»

                                          Составила и провела:        

воспитатель - Козлецова Н.А.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (ладошкой, пальчиками, ватными палочками, печатками из картофеля)

Воспитательная:

2. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

Развивающая:

3. Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.

Нетрадиционные техники: Печать ладошкой, рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, луковицы, рисование ватными палочками и трубочками.

Материалы и оборудование: Лист с морским фоном, гуашь в тарелочках (зеленая, желтая, красная); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки влажные. Презентация с морской тематикой: изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога; иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», песенка «Осьминожки», шум моря.

Ход НОД:

Игра-приветствие «Здравствуйте, дети!» (с мячом)

Воспитатель с детьми становится на ковре в кружок и все прикладывают ладошку к ладошке соседа.

- Что вы чувствуете от ладошки соседа? (тепло) Оказывается, мы своё тепло передаём друг другу и поэтому это тепло поможет нам сотворить чудо.

-Ребята, у меня есть мечта. А у вас есть мечта? (рассказ детей о своих мечтах) Когда я была маленькая, то очень хотела отправиться в кругосветное путешествие по морям и океанам. А особенно очень хотелось попасть в подводный мир, посмотреть, чем богат этот мир. А вы поможете мне  сегодня осуществить мою мечту и отправиться  в это увлекательное путешествие?

 -Вы готовы отправиться вместе со мной в экспедицию на морское дно?

-Тогда нас ждет настоящее приключение – мы отправимся в подводный мир, понаблюдаем за жизнью морских обитателей. Скажите, а на чем можно опуститься на морское дно? (на подводной лодке, на батискафе, в акваланге, в водолазном костюме.)

-Так как, мы впервые будем опускаться на дно морское, то, думаю лучше всего это сделать на подводной лодке. Ребята, но вот беда, у нас же нет подводной лодки. Как вы думаете,  а из чего можно  смастерить  подлодку? (из модулей, из стульев). А чтобы стать настоящими моряками предлагаю одеть бескозырки. Скорее занимайте свои места на подводной лодке. (Включается проектор со слайдами изображением моря.)

Внимание!  Мы погружаемся.

- Там в глубине, в пучине вод живет много удивительных животных.

Посмотрите, кто это? (большой скат, морская звезда, большая морская черепаха и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог.

-Вот мы с вами и погрузились. Предлагаю вам выйти и погулять по морскому дну.

-Скажите, ребята, можем мы выйти в открытое море в той одежде, в которой ходим по земле? Почему?

- Это опасно, можно захлебнуться водой. Нужно надеть акваланги.

- А вы хотите вместе со мной надеть такие костюмы? Они тяжело натягиваются на ноги, на руки, не забудьте надеть маски, ласты, акваланги за спину. Попробуем подышать. Легко дышится? Тогда поплыли.

-Ребята, я знаю одну интересную историю, которая произошла в одной семье осьминогов. Хотите послушать? (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть,

умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

- Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

- Как вы думаете, мы сможем помочь папе осьминогу найти своих деток? А как это сделать? Как вы думаете с помощью чего можно нарисовать? Хотите я вам подскажу?  Нам ребята, предстоит нарисовать и раскрасить осьминожек, чтобы папа смог их найти. Наши руки нам в этом  помогут. Сейчас ваши ладошки превратятся в  осьминожек, присаживайтесь на свои места.

-Перед вами стоят тарелочки с краской - у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку

-Как вы думаете, что нам нужно сделать? А теперь кисточкой раскрасим свою ладошку гуашью. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листе. Вытираем ладошки о салфетку. Перевернем лист пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки!

Чего не хватает у осьминожек? (глаз, носа, ротика) Как вы думаете какой краской можно нарисовать глаза?

-А чем можно нарисовать глаза? Теперь большой пальчик окунём в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик о салфетку.

А окунув указательный палец  в краску розовую, поставим печать вот здесь – это будет носик.

-Как нам оживить глазки? (ответы детей) Конечно, мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Молодцы, а на морском дне есть морские  камушки, чем бы вы  их нарисовали? Возьмем печатки из картофеля и нарисуем камушки. А из разрезанной пополам луковицы получатся интересные морские растения. Хотите попробовать? Чем можно нарисовать водоросли? (ответы детей - ватной палочкой, кисточкой). Ребята, я вам предлагаю ещё один способ (раздуваю кляксу). Пузырьки, поднимающиеся на поверхность, мы отпечатаем концом пластмассовой палочки.

Вот ребята,   мы и нашли осьминожек, и они  снова дома.

(меняю картинку грустного папы на - веселого)

-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась (выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется, папа нам что-то говорит (прислушиваемся, ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу, садимся на подводную лодку.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-На чём путешествовали?

-Что видели? Что мы с вами делали? Что мы делали на дне морском? Каким способом понравилось рисовать?

- Как вы считаете, что было самым трудным?

- Что было легким?

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы. Какой поступок вы  сегодня совершили ? (ответы детей)Вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе найти своих деток. Спасибо вам, ребята.

- Все справились с заданием. Молодцы. А всё потому, что вы все были внимательными, все старались, аккуратно работали.

За такую замечательную творческую работу у меня для вас сюрприз со дна морского – ракушки и камушки, в память о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Лепка/ Тема: «Подводный мир»для детей подготовительной к школе группы...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в подготовительной группе

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...